Регистрация    Войти
Авторизация
» » Страховые компании могут стать сборщиками транспортного налога

Страховые компании могут стать сборщиками транспортного налога

По мнению зам. руководителя ФНС Кирилла Янкова проблему низкой собираемости транспортного налога и его уплаты в частности можно решить, если ответственными за транспортный сбор будут страховщики ОСАГО. Сейчас предложение Янкова неофициально обсуждается в ФНС. В Минэкономразвития раскритиковали идею, уличив автора в создании дополнительных административных барьеров.


Зам. руководителя ФНС Кирилл Янков уверен: администрировать сбор транспортного налога возможно, если переложить эти полномочия на страховщиков. Так, в случае неуплаты налога, водитель не сможет получить полис ОСАГО, то есть, не сможет легально управлять транспортным средством. Чиновник также отмечает, что прецедент делегирования полномочий страховщикам имел место ранее: страховые компании будут принимать участие в техосмотре авто. Еще одним преимуществом является упрощение механизма контроля над автовладельцами. Контролировать придется только страховые компании, да и налог будет оплачивать только пользователи авто, добавляет Янков.

 

Сами страховщики не готовы взять на себя такую ношу. По словам гендиректора страховой группы «Генезис» Виктора Юна, страховые компании лишь извлекают доход из основного бизнеса, а не исполняют обязанности гос. служб: мы можем и дороги строить – страховых случаев станет куда меньше, иронизирует Юн.

 

Между тем, в Минэкономразвития раскритиковали идею чиновника. Прежде всего, предложение Янкова противоречит Конституции РФ о свободе передвижения, а также Налоговому кодексу, согласно которому, уплата транспортного налога не зависит от использования машины, отметил партнер Taxadvisor Дмитрий Косталыгин.

 

По мнению директор департамента ведомства Сергея Белякова, такие изменения только создадут дополнительные административные барьеры: полис ОСАГО выдается только при наличии чека об оплате транспортного налога, а его неуплата наказуема по закону. Сам Беляков, в качестве альтернативы «якинскому» методу борьбы с низкой собираемостью налога, предлагает «не перекладывать проблемы на плечи налогоплательщиков, а  бороться, к примеру,  с недостоверностью сведений в базах данных».

 

Между тем, согласно данным компании Taxadvisor, в некоторых регионах «недособираемость» транспортного налога составляет 40-50%. Для решения этой проблемы достаточно будет объединить  данные о прописке с базой ГИБДД, уверен Костальгин, а еще лучше - включать платеж в акцизы.

 

Стоит отметить, что в 2010 году обсуждался вопрос об отмене транспортного налога и повышении акцизов на топливо . Однако, правительство прияло решение сохранить налог, несколько снизив его базовую ставку.

 

 

 

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.