Регистрация    Войти
Авторизация
» » Супермаркетам «закрутят гайки» - продавать просроченный товар станет сложнее

Супермаркетам «закрутят гайки» - продавать просроченный товар станет сложнее

Срок годности товаров должен бросаться в глаза и легко читаться.  Такая инициатива легла в основу поправок к Закону «О защите прав потребителей», которые готовятся на рассмотрение в Госдуме в ближайшей перспективе. Площадь, которую должна занимать информация о сроке годности на упаковке товара, должна составлять не менее 10%. В настоящее время распространена практика продажи просроченных товаров ввиду того, что срок годности указан мелким шрифтом, и разобрать его особенно затруднительно.

 

Новые требования маркировки товаров бесспорно важны, уверенны эксперты, но не менее важны и обязательства производителей указывает вредные вещества, которые содержатся в продукте, к примеру, канцерогены. Речь идет, по большей мере о всем комплексе требований, которые распространяются для американских и европейских производителей. Специалисты уверенны, что именно комплексный подход, а не выборочный, принесет больше пользы для потребителей. Одной из побочных действий новых поправок может стать выброс на рынок большого количества товара с «химией» с длительным сроком хранения. Тот же кусок мяса производители смогут напичкать таким количеством канцерогенов, о содержании которых потребитель даже не узнает, уверен эксперт.

 

По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, 10% от площади упаковки это слишком много. Кроме того, это «украдет» пространство для более нужной информации, к примеру, составе и условиях хранения.

 

Эксперты уверенны, что нормы подобного рода должны быть прописаны в регламентирующих техдокументах, а не в законе. Таким образом, инициатива должна найти поддержку у Казахстана и Белоруссии, то есть нормы должны быть включены в регламент ТС "Пищевая продукция в части ее маркировки", которые вступят в силу в февраля 2015 года. Внутрироссийские же меры в сфере маркировки продуктов питания будут действовать только в течении года.

 

Потребителям, если они все же стали жертвами собственной невнимательности, председатель союза советует возвращать просроченный товар в магазин. Продавцы, дабы избежать лишнего внимания к просроченному товару и скандала деньги вернут и, как показывает практика, даже без чеков. Что еще раз подтверждает, что в точках реализации сознательно идут на сбыт просроченного товара.

 

Господин Шелищ указывает и на незначительные меры наказания для нарушителей (3000 рублей), что безусловно не является сдерживающим фактором. Американских нарушителей, к примеру, лишают миллионов долларов за аналогичные деяния. Эксперт настаивает: «нам нужно по-взрослому затягивать гайки», поскольку ежегодно непригодного к употреблению и даже опасного для здоровья мяса, а так же хлеба и молока россияне покупают на 120 миллиардов рублей (по 60 млрд. на каждую категорию).

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.