» » Петербургские ученые обнаружили новую планету в системе Альфа-Центавра

Петербургские ученые обнаружили новую планету в системе Альфа-Центавра

Петербургские ученые обнаружили новую планету. Она не видна в телескоп, но астрономам математически удалось рассчитать ее возможное местоположение - рядом с ближайшей к Солнцу звездой Альфа-Центавра.

«Планета находится на расстоянии 80 астрономических единиц и со скоростью один оборот в 100 лет обращается вокруг центра двойной звезды», - сообщил завлабораторией динамики планет и малых тел Пулковской обсерватории Иван Шевченко.

По данным ученых, новая планета находится вне «зоны жизни» - диапазона расстояния от звезды, при котором на ней может находиться вода. Расстояние до открытой петербургскими специалистами планеты - 4,36 световых лет.

Напомним, эта находка стала второй по счету планетой открытой в системе Альфа-Центавра. Первое небесное тело обнаружили в 2012 году ученые из Европейской южной обсерватории. В общем и целом, за 10 лет астрономы открыли 1791 планету в 110 внесолнечных планетарных системах.