» » Телескоп в Бурятии нашел «блудный» астероид, «потерянный» 16 лет назад

Телескоп в Бурятии нашел «блудный» астероид, «потерянный» 16 лет назад

Неделю назад, 16 сентября 2014 года, телескоп сети «МАСТЕР», установленный в Тункинской долине (Бурятия), зафиксировал неизвестный космический объект в созвездии Пегаса. Это оказался «блудный» астероид, потерянный 16 лет назад.

После проведения трудоемкого анализа траектории небесного тела выяснилось, что это не что иное, как астероид, обнаруженный в далеком 1998 году с помощью автоматической системы LINEAR. Вскоре астероид, получивший название 1998 SU4, был потерян - он бесследно исчез из поля зрения астрофизиков, и с тех пор ни одна обсерватория мира не видела этот объект.

По словам ученых, «блудный» астероид находится совсем не в том месте, где он должен был быть по расчётам 1998 года. А значит это то, что его орбита за 16 лет изменилась. Размеры объекта оценить трудно, однако согласно расчётам, он имеет приличные габариты – от 170 до 380 метров.

И, напоследок, обнаруженное телескопом небесное тело нашей Земле не угрожает, хотя в список потенциально опасных внеземных объектов его все же включили. Минимальное расстояние, на котором 1998 SU4 может пройти от нашей планеты, составляет 3,1 млн километров, что в 8 раз дальше Луны.