» » Рядом с Солнечной системой нашли зарождающуюся планету

Рядом с Солнечной системой нашли зарождающуюся планету

Ученые из Университета Клемсона рядом с Солнечной системой нашли зарождающуюся планету. Она расположена возле звезды, которая удалена от Земли на 335 световых лет. Возможно, это открытие прольет свет на сложные механизмы планетообразования.

Внимание астрономов привлекла звезда HD100546 из созвездия Муха, которое можно наблюдать в Южном полушарии. В созвездии, которое в 2,5 раз крупнее и в 30 раз ярче Солнца, при помощи телескопов Европейской южной обсерватории в Чили ученым посчастливилось открыть в окрестностях зарождающуюся планету. По размерам эта планета, относящаяся к классу газовых гигантов, в три раза превосходит Юпитер.

Открытие специалистов из США позволит лучше понять эволюцию нашей Солнечной системы. Астрофизики надеются на то, что ввод в действие космического телескопа «Уэбб» позволит им провести масштабные исследования новых протопланет.

Отметим, о существовании зарождающейся планеты ученые догадались давно, когда выявили рядом со звездой источник угарного газа (CO), скорость и положение в пространстве которого постоянно варьируют. По всей видимости, газ исходит из околопланетарного диска который согласно теории, должен окружать новорожденные планеты. Соответственно, когда небесное тело вращается вокруг звезды, то за ним тянется шлейф CO.