» » Понять, почему вымерли динозавры, ученым помог Челябинский метеорит

Понять, почему вымерли динозавры, ученым помог Челябинский метеорит

Сегодня в научном журнале Icarus было опубликовано исследование американских ученых, которое раскрывает причину вымирания динозавров. Понять это исследователям удалось только после падения Челябинского метеорита.

Изучив сам метеорит и обстоятельства его падения в 2013 году в Челябинске, специалисты пришли к выводам, что причиной вымирания динозавров могло стать падение небесного тела большого размера. Вероятнее всего, это был астероид из семейства Баптистины, который образовался 165 миллионов лет назад. Астероид появился после столкновения с более массивным космическим телом, после чего упал на Землю, вызвав глобальный катаклизм, полагают ученые.

Напомним, до сегодняшнего дня считалось, что основной причиной вымирания динозавров (мел-палеогенового вымирания) явилось падение на нашу планету гигантского небесного тела — астероида. Под вопросом оставалось только его происхождение: ученые были уверены, что упавший астероид относился к темным углистым хондритам. Изучения Челябинского метеорита показали, что небесное тело может относится к темным силикатным материалам.

Теперь же, судя по всему, нет ни малейших сомнений, что к вымиранию динозавров астероиды имеют самое прямое отношение.