» » NASA опубликовало изображение «фейерверка» в галактике NGC 4258

NASA опубликовало изображение «фейерверка» в галактике NGC 4258

NASA опубликовало изображение галактики NGC 4258, в которой регулярно происходят «фейерверки». Для создания уникального шоу в космическом пространстве требуется гигантская черная дыра и большое количество газа.

Эта система находится в 23 млн световых лет от Земли и напоминает спираль. По своим характеристикам она схожа на Млечный путь. Необычное изображение в агентстве NASA составили из четырех снимков, которые были сделаны при помощи рентгеновской орбитальной обсерватории Чандра, космического телескопа Хаббл, а также радиотелескопов Национального научного фонда Карла Янского Very Large Array. Все фото были объединены с инфракрасным изображением, которые сделал телескоп Спитцер.

На полученной фотографии можно увидеть, как галактику NGC 4258 украшают два светящихся «рукава» в рентгеновском излучении. По предположениям астрономов, что это является результатом действия огромной черной дыры, находящейся в самом центре галактики. Дыра распространяет потоки высокоэнергетических частиц, которые нагревают находящиеся вокруг резервуары газа.

Между прочим, исследование галактики NGC 4258 имеет немаловажное значение для науки. Это поможет узнать судьбу Млечного пути, а также процессы, происходящие в Солнечной системе под влиянием черной дыры.