» » В NASA нашли каменистую планету в 21 световом году от Солнца

В NASA нашли каменистую планету в 21 световом году от Солнца

Ученым в НАСА удалось обнаружить каменистую планету-двойник Земли - HD 219134b. С помощью телескопа «Спитцер» определили, что новая экзопланета находится в 21 световом году от Солнца, а это пока самое короткое расстояние от Земли к планете, которая похожа на нее и которую ученым удалось обнаружить.

«Интерфакс» уточняет, что HD 219134b «зафиксировали» в звездной системе созвездия Кассиопеи. Экзопланета вращается вокруг своей звезды, но вот жизни скорее всего на ней нет, поскольку расстояние от планеты к звезде слишком маленькое.

Майкл Вернер из Лаборатории реактивного движения NASA (Пасадена, США), как передает ТАСС, прокомментировал, что в ближайшие десятилетия планету HD 219134b будут очень активно изучать.

Известно, что экзопланету уже удавалось увидеть с помощью спектрографа HARPS-North. Он находится на телескопе Galileo, который установлен на Канарских островах. Тогда удалось определить, что масса обнаруженной планеты больше массы Земли в 4,5 раза. С помощью «Спитцера» подсчитали, что ее размер в 1,6 раза превышает размер Земли. Ученые полагают, что экзопланета обращается вокруг своей звезды за три дня.

Ученые подчеркивают, что сопоставили массу и размер планеты и пришли к выводу, что ее плотность составляет 6 граммов на один кубический сантиметр, то есть планета «каменистая» и является представителем землеподобных планет, в отличии от «газовых» Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.