» » Астрономы опубликовали видео взрыва звезды V838 в созвездии Единорога

Астрономы опубликовали видео взрыва звезды V838 в созвездии Единорога

Астрономы опубликовали видео взрыва звезды V838 в созвездии ЕдинорогаАстрономы сообщили о том, что им удалось запечатлеть видео уникального явления. При помощи снимков, которые в течении долгого периода времени делал космический телескоп Хаббл (Hubble), специалисты смонтировали видео о взрыве звезды V838 в созвездии Единорога, расположенной на расстоянии в 20 тысяч световых лет от Земли.

До недавнего времени созвездие Единорога было мало кому известно. Но в 2000 году ситуация в корне изменилась. Тогда удалось зафиксировать, как звезда V838 взорвалась без каких-либо видимых причин. Хаббл на протяжении четырех лет делал снимки взрывающегося светила, и уже потом из полученных фотографий астрономы смонтировали видео, на котором запечатлен сам процесс взрыва.

Стоит отметить, что для ученых до сих пор является полнейшей загадкой причина, по которой произошел взрыв, поскольку V838 была довольно молодой звездой. За короткий промежуток времени светило увеличилось в несколько раз, а интенсивность его свечения превышала свечение Солнце в 600 тысяч раз.

"Взрыв звезды V838 в созвездии Единорога может представлять собой переходный этап в ее эволюции, что редко встретишь",- говорится на сайте Хаббла.