» » Ученым удалось получить снимки звезд с «обратной стороны» Галактики

Ученым удалось получить снимки звезд с «обратной стороны» Галактики

Мария Максакова биография: фото до и после пластики Группа канадских и чилийских астрономов обнаружила сразу две крайне далеких от нас цефеиды, которые расположены на противоположной стороне Галактики.

Сенсационное открытие удалось сделать случайно в процессе наблюдения за туманностью в центре Млечного пути с помощью европейского оптического телескопа VISTA. Телескоп обнаружил две переменные звезды-цефеиды, которые находятся на «обратной» стороне Галактики.

Цефеидами ученые называют светила, яркость которых периодически меняется. Они получили свое название в честь первого подобного объекта, обнаруженного учеными, дельты Цефея. Такие звезды представляют особую ценность для астрономов, так как по их пульсации можно с высокой точностью вычислить расстояния до далеких объектов космоса. Именно по этой причине цефеиды, наряду с пульсарами и квазарами, часто называют «маяками Вселенной».

Обнаруженные группой ученых две крайне далеких от Земли цефеиды, скрыты от взора землян за «перемычкой». Специалисты заметили их во время изучения снимков так называемой Тройной туманности, недавно полученных телескопом.

По красному оттенку их излучения исследователи смогли понять, что найденная ими пара цефеид находится очень далеко от Земли — на расстоянии 37 тыс. световых лет. Это значит, что данные звезды расположены за «перемычкой» Млечного пути, в невидимой его части.

Стоит отметить, что это первые цефеиды, которые удалось обнаружить столь близко к центру галактики. Поэтому это открытие представляет большую ценность.

YouTube шокировало ВИДЕО, как девочка лаяла и кричала мужским голосом в Среднеуральском монастыре