» » Ученые научились измерять магнитные поля далеких экзопланет

Ученые научились измерять магнитные поля далеких экзопланет

Ученые научились измерять магнитные поля далеких экзопланет. Также они рассказали, почему у гигантских планет может быть слабое магнитное поле.

Группа ведущих астрономов со всего мира исследовала планету HD 209458b при помощи космического телескопа «Хаббл», находящуюся в 150 световых годах от нашей планеты. В процессе научной работы ученым удалось разработать способ изучения магнитных полей космических тел, которые вращаются вокруг далеких звезд.

Эксперты отмечают важность открытия, так как измерение магнитных полей экзопланет помогут лучше понять процессы, которые происходят в далеких от нас мирах. Один из главных способов изучения магнитного поля планет - изучение параметров взаимодействия планет с потоками заряженных частиц от родительских звезд.

"Магнитное поле работает как щит против звездного ветра, который разрушают атмосферу, поэтому так важно знать его размеры. Смысл открытия состоит в улучшении понимания миров за пределами Солнечной системы", говорят ученые.

Изучаемая планета, к сведению является так называемым «горячим Юпитером» и относится она к газовыми гигантам. Магнитное поле «горячих Юпитеров» намного слабее, чем у их собратьев, размещенным на большем удалении от своих звезд.