» » Ученые обнаружили «сбежавшую» черную дыру

Ученые обнаружили «сбежавшую» черную дыру

Внимание специалистов Гавайского университета привлек светящийся объект SDSS1133, который находится возле карликовой галактики Markarian 177 (созвездие Большой Медведицы). Он расположен на расстоянии 2600 световых лет от ее ядра, однако при этом активно испускает излучение. Около 60 лет назад этот объект также заинтересовал ученых, и на протяжении всех последующих лет они никак не могли понять его природу.

Для более детального исследования SDSS1133 специалисты наблюдали за ним с помощью телескопов Обсерватории Кека, установленных на Гавайях. Также они сделали несколько его фотографий. В результате выяснилось, что размеры области вокруг объекта, которая испускает излучение, равны приблизительно 40 световым годам. В то же время в центре галактики Markarian 177 формируются новые звезды.

Однако в соответствии с теорией, подобные явления могут наблюдаться только в результате столкновения двух галактик. Подобное столкновение зачастую индуцирует образование новых звезд. А кроме звездообразования какая-то из двух черных дыр, образовавшихся в центре столкнувшихся галактик, может быть выброшенной в космическое пространство. Однако оказавшись за пределами галактики, черная дыра всё равно способна поглощать облака газа, в результате чего продолжает излучать свет.

Стоит отметить, что такое явление ученые наблюдают впервые. Вместе с тем, специалисты не исключают, что SDSS1133 окажется звездой очень редкого типа LBV, способной выбрасывать из себя плазму и превращаться в сверхновую. Исследователи полагают, что в дальнейшем им удастся разгадать эту загадку.