» » Ученые объяснили, почему один человек выше другого

Ученые объяснили, почему один человек выше другого

Разница в росте может быть вызвана изменениями в ДНК, говорится в результатах одного из самых крупных исследований. Выяснилось, что даже небольшие изменения в генотипе человека являются причиной различного роста и позволяют ученым объяснить причину того, почему один человек выше другого.

В новом исследовании, в котором приняло участие более 250 000 человек, специалистами были идентифицировано около 400 геномных зон, которые могут быть ответственны за дополнительные сантиметры человеческого роста. Таким образом 80% факторов, которые влияют на рост человека, находятся как раз в его генотипе. Но гены и другие элементы ДНК, которые принимают непосредственное участие в процессе роста человека, пока только исследуются учеными.

Впрочем, ученые утверждают, что такой эксперимент даст возможность создать простой и доступный тест, который успокоит родителей, переживающих за рост своего ребенка. Также благодаря изучению генотипа человека можно будет получить новые знания о раковых образованиях, когда рост клеток в организме перестает контролироваться.

«Общеизвестно, что у высоких родителей обычно рождаются и высокие дети, а теперь у этой закономерности появилось научное подтверждение», - заявил профессор Тим Фрэйлинг из медицинской школы при университете Эксетера, Великобритания, который проводил исследование.

На заметку: первый ген, который влияет на показатель роста, впервые был открыт в 2007 году.