Регистрация    Войти
Авторизация
» » Турбизнес онлайн – перспективы развития

Турбизнес онлайн – перспективы развития

Покупка туристических туров на ресурсах онлайн-операторов стала нормой для каждого второго пользователя Рунета, однако большинство россиян отдают предпочтение «земным туроператорам». Переход от реального к виртуальному в одном из самых значительных сегментов глобальной сети эксперты называют «не быстрым, но перспективным».

 

Мониторинг работы российских онлайн-сервисов, которые предоставляют услуги на рынке туризма, провела PhoCusWright. По данным американской консалтинговой компании потенциальными онлайн-туристами являются около 20 млн. российских путешественников, однако большая часть наших соотечественников пользуется услугами офлайновых операторов.  Покупки туров онлайн за последние три года выросли на 14% и в настоящее время составляют порядка 60% пользователей Рунета. По данным компании, показатели российского рынка в разы превышают итоговые данные мониторинга рынков Испании, Италии, Центральной Европы и ряда стран ЕС.

 

Положительная динамика развития туристических офлайн и онлайн покупок зафиксирована в 2010 году. Денежный эквивалент прироста офлайнового рынка туризма в России определяется суммой в $48 млрд. – в 2011 году. При этом уже к 2013-му этот показатель будет увеличен до $58 млрд., полагают эксперты. Объем рынка онлайн-путевок по данным минувшего года составил $4,9 млрд. Самый большой кусок у прямых поставщиков – 64%, из которых 45% принадлежит авиакомпаниям, 25% - отелям, 16% - пакетным турам и 14% приходится на долю железнодорожного транспорта. В то же время онлайн тревел агенства располагают долей в 36% от общего объема рынка.

 

Успех на горизонте

 

Перспективы онлайновых туроператоров нельзя назвать ближайшими в силу неоспоримых преимуществ офлайновых операторов, однако данный сегмент рынка эксперты называют значительным. Речь в первую очередь идет о гарантиях и нежелании самих туристов  заниматься трудоемкой работой. Большинству отечественных туристов гораздо интереснее покупать упакованный русскоязычный тур, а не заниматься поиском билетов, отелей, тратить время на составление маршрута, подчеркивает Дмитрий Степки, директор бизнес-инкубатора "Ингрия". Вопрос о гарантии и поиске «крайнего» (в случае необходимости), так же крайне важен для российских туристов.

 

Если обратиться к практике других стран, следует отметить что объем рынка продаж туров онлайн превышающих 50%,  находится на уровне фантастики. Директор по развитию бизнеса OZON.travel. Дмитрий Яковлєв уверен, что россияне готовы платить за материальность больше, чем за виртуальные возможности туроператоров, о которых добрая доля наших соотечественников мало осведомлена.

 

Ozon знает о перспективах рынка онлайн-продаж турпутевок не понаслышке. Новый ресурс популярного сервиса по бронированию билетов (Ozon.travel) по итогам 2011 года увеличил оборот в 3,5 раза, заработав 3,2 млрд. рублей.

 

Еще одним весомым показателем радужных перспектив онлайн туризма является кризис, который с 2011 года переживает офлайновые турагенства. Более того, за поседение шесть месяцев с рынка ушло 12 туроператоров, в числе которых громкие банкротства "Капитал тур" и "Ланта тур"



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.