Регистрация    Войти
Авторизация
» » Провал Groupon: сможет ли Facebook научиться на чужих ошибках?

Провал Groupon: сможет ли Facebook научиться на чужих ошибках?

Провал Groupon: сможет ли Facebook научиться на чужих ошибках?

Первичное размещение акций Groupon многие эксперты уже успели назвать провалом. Дело в том, что ценные бумаги этой Интернет-компании, которая предлагает скидочные купоны на товары и услуги разных групп, с момента размещения в ноябре 2011 года уже потеряли около 48% своей стоимости. Такой опыт размещения должен стать уроком для компании Facebook, так как она в ближайшем месяце должна впервые выйти на рынок ценных бумаг.

 

Разумеется, совсем не обязательно, что Facebook повторит историю Groupon. Тем не менее, эксперты отмечают снижение темпов роста доходов Интернет-гиганта в последнее время. В то же время рентабельность компании удерживается на прежнем уровне. Этому в немалой степени способствует особая бизнес-структура Facebook, основанная на социальной сети. Подмечено, что в последнее время Facebook заметно активизировала приобретение патентов и развивающихся Интернет-сервисов. Мнения специалистов по поводу такой политики компании разошлись: одни полагают, что данные шаги сделают бизнес слишком крупным и недостаточно гибким для рыночных условий. Другие же наоборот считают, что это поможет увеличить прибыль. Так или иначе, ошибка Groupon должна подсказать руководству Facebook: качественный рост всегда будет более надежным, чем количественный.

 

Что же касается экономической ситуации в Groupon, то она, похоже, готова выйти из под контроля руководства. Дело в том, что последнее время наблюдается стремительный рост пользователей системы. Однако компания не зарабатывает средства, а несет убытки. Такой быстрый рост не позволяет Groupon получать высокие доходы и приводит к убыткам. Так, если выручка последнего квартала 2011 года достигала 492,2 млн. долл. США, то выручка третьего квартала оказалась заметно меньше – 65млн.долл. США.

 

Нельзя не упомянуть, что особое беспокойство инвесторов вызывает и тот факт, что руководство не дает точных перспектив развития компании в будущем.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.