Регистрация    Войти
Авторизация
» » Facebook отложил IPO

Facebook отложил IPO

Facebook не спешит присваивать статус публичной компании. IPO, которое было запланировано на апрель 2012 года, переносится до сентября-декабря. По словам  гендиректора социальной сети Марка Цукерберга, такой шаг предпринят в интересах компании и ориентирован на развитие сервиса. Отметим, что капитализация Facebook составляет $66,5 млрд., а количество инвесторов превышает 500, что обязует компанию

начать публиковать свою финансовую отчетность до конца 2012 года.

 

Социальная сеть Facebook пополнила список интернет-компаний, которые в этом году решили отложить ранее запланированное IPO. Большинство из них объясняют такое решение высокой волатильностью рынка. Комментируя отсрочку IPO Facebook основатель соцсети Марк Цукерберг подчеркивает, что причина такого решения – ориентировать усилия сотрудников не на ожидаемое (посредством первичного размещения акций) обогащение, а на развития сервиса. Согласно неофициальным данным, популярный соцресурс только в первом полугодии заработал порядка $500 млн., удвоив выручку ($1,6 млрд.). Для сравнения, выручка компании за январь-сентябрь 2010 года составила 1,2 млрд. и $355 млн. чистой прибыли соответственно. По крайней мере, такие показатели значились в документах в ходе частного размещения акций Goldman Sachs.

 

В свою очередь Лиз Байер, которая консультировала первичное размещение Google, отмечает, что Facebook действительно может преследовать «благородные цели»: средств у соцсети достаточно, да и статус непубличной компании предоставляет ряд положительных моментов, таких как отсутствие необходимости ежеминутно отчитываться перед инвесторами, являться на инвестконференции. Сэкономленное время специалисты компании могут потратить на мониторинг рынка, анализ деятельности конкурентов, разработку инноваций, то есть, всячески повышать рентабельность социальной сети. По мнению Питера Тиля, одного из крупный инвесторов Facebook,  компаниям, относящимся к технологическому сектору, действительно не имеет смысла спешить с выходом на IPO. Во-первых, компании необходимо устойчиво «стоять на ногах», как это было у Google – сегодняшний лидер среди поисковиков разместил свои акции через 6 лет. Во-вторых, инвесторы будут ориентированы исключительно на долгосрочные перспективы.

 

Напомним, что согласно правилам SEC, компания обязуется публиковать свои финансовые результаты в случае, если количество акционеров компании превышает 500 человек. Этот порог был достигнут Facebook еще в начале текущего года.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.