Регистрация    Войти
Авторизация
» » Табачная отрасль России самая … инновационно - активная

Табачная отрасль России самая … инновационно - активная

По данным исследования инновационного индекса России, проведенного Высшей Школой Экономики по заказу правительства и Министерства образования и науки страны, разработкой инноваций занимаются всего 9,4 % предприятий, что значительно меньше европейских показателей. При этом наиболее инновационно - активной отраслью в стране оказалась  табачная.


По итогам «заказного» исследования, проведенного ВШЭ, технологичными инновациями занимаются 9,4% предприятий, при этом большая часть разработок принадлежит частным компаниям, нежели государственным, которые предпочитают покупать уже готовые инновационные разработки. В отчете, представленном правительству, значится: 40 % предприятий, которые осуществляют инновации, приходятся на табачную отрасль, 36, 3% приходятся на производителей телекоммуникационного оборудования, 33, 6% - на авиакосмическую промышленность и 32,7 % - на нефтепереработку. Инновации в других отраслях внедряют менее четверти компаний. По мнению специалистов ВШЭ, высокая активность российских производительней табачных изделий по внедрению инновационных технологий связана «с интеграцией в международные предприятия».

 

В целом, затраты российского бизнеса на инновационные разработки составил 358,9 млрд. рублей. По данным 2009 года, в России наблюдался увеличение затрат на технологические инновации «за свой сет» (с 15% в 2008 г. до 27% в 2009 г.). Причем 51.2% этих средств приходится на покупку оборудования и машин.

 

Исполнительный директор Финско-Российского инновационного центра Игорь Куприенко отмечает увеличение числа производителей, желающих экспортировать свои инновационные продукты на мировой рынок.  Однако на сегодняшний день, доля российского высокотехнологичного экспорта составляет всего 0,25%. А согласно данным исследования ВЭД, с 2003 года это цифра снизилась почти вдвое. По мнению эксперта, основной причиной столь низких показателей является неумение институтов России продавать свои инновационные разработки, в отличие от коллег из Европы. Так, практика коммерциализация инноваций успешно используется научными учреждениями в европейских странах.  По словам Игоря Куприенко, инновации на Западе более востребованы. Из-за высокого уровня конкуренции, «выжить» на рынке могут только  те, у кого меньше затраты на выполнение контрактов. Так, реальным способом снижения затрат на производство являются инновации.

 

На основании доклада ВШЭ, 11 мая правительство страны в лице премьер-министра Владимира Путина определило программу-максимум на ближайшие 10 лет:  доля экспортной высокотехнологичной продукции России должна увеличиться втрое - с 12%  до 35 %.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.