» » Ученые научились выборочно восстанавливать и стирать память

Ученые научились выборочно восстанавливать и стирать память

Ученые научились выборочно восстанавливать и стирать памятьАмериканские ученые из Калифорнийского университета (The University of California) научились выборочно стирать и восстанавливать память, правда, пока только у животных. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое было опубликовано в свежем выпуске журнала Nature.

По словам руководителя работы Роберто Малинова, манипуляции с памятью производятся посредством стимулирования нервных клеток мозга на частотах, которые могут ослаблять либо укреплять связи между синапсами (связи между нервными клетками - ред.).

«Мы можем сформировать память, стереть эту память, по желанию ее включить путем применения стимулов, избирательно усиливающих или ослабляющих синаптические связи. Например, мы можем вызвать у животных страх, а затем заставить его забыть, после этого вызвать страх снова, стимулируя нервы на частотах, ослабляя или усиливая синапсы», - восхищенно говорит доктор Роберто Малинов.

Заметим, что эксперименты были успешно проведены на мозге генетически модифицированных крыс. В дальнейшем это научное открытие поможет медикам бороться с болезнью Альцгеймера, от мучительных симптомов которой зачастую страдают пожилые люди.