Регистрация    Войти
Авторизация
» » Разработаны критерии оценки качества мобильных услуг

Разработаны критерии оценки качества мобильных услуг

Качество сотовой связи может быть оценено любым клиентом компании-оператора. Речь идет и о стационарных телефонах, и о соединениях по сети. В случае оценки качества услуги как неудовлетворительное, абонент имеет право пожаловаться на представителя услуг. Такова инициатива Роскомнадзора,  в котором претендуют на внесение разработанных стандартов качества в Правила предоставления услуг. Проект, который позволит  внедрить требования по качеству услуг, предоставляемых игроками рынка, находится на рассмотрении в Минкомсвязи.

 

Нововведения, предложенные ведомством, определяют переход к контролю  над качеством услуг от прежнего вида контроля, который касался лишь техпараметров сетей связи. Ответственность за ведение мониторинга ложится на операторов, которые, по требованию неудовлетворенных качество услуги абонентом, будут обязаны предоставить информацию о сбоях.

 

Основным контролирующим органом будет Роскомнадзор, на адрес которого будут направлены жалобы на операторов сотовой связи. Кроме того, ведомство будет контролировать качество связи, включая соответствие минимальному требованию к качеству услуги. Эксперты настаивают на том, чтобы оценка качества происходила по единым методикам и в рамках практики, принятой во всем мире. Это крайне важно, поскольку особенности, которые имеют значение для конкурентных преимуществ, будут оценивать саморегулируемые организации.

Итак, критерии оценки качества обслуживания, предложенные Роскомнадзором:

 

Под ответственность оператора сотовой связи попадают случаи, в которых количество разговоров, прерванных из-за сбоя сети, превышают 5%. Речь идет о случаях, когда телефон не мог уловить сигнал или мобильное устройство попадало в глухую зону. В критериях отмечено, что оператор должен своевременно модернизировать сеть и правильно рассчитывать нагрузку. 

 

Второй критерий предусматривает ответственность оператора за недоставленные текстовые или медийные сообщения в случае, если такой факт имел место быть более чем в 5% случаев. Это говорит о некорректной работе сервера, сбой в работе которого не доставил абоненту сообщение, находящемуся вне зоны доступа.

 

Третий критерий определяет качество разговора и распространяется на 5% от всех бесед, когда имели место разговоры с постоянными помехами и неустойчивым сигналом, из-за которых продолжать разговор просто бессмысленно.

 

Последний критерий устанавливает право клиента сотовой компании получить соединение с желаемым абонентом в период, не превышающий 8 секунд.

 

Критерии, предложенные Роскомнадзором, основаны на результатах исследования, которое позволило замерить качество связи 2-го и 3-го поколения, включая учет металлического скрежета, эхо и прочих искажений, а так же «проседание» звука. Исследование проводилось совместно с представителями «большой тройки», а так же с департаментом информационных технологий московской мэрии.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.