Регистрация    Войти
Авторизация
» » Электронный инспектор в помощь участникам трудового процесса

Электронный инспектор в помощь участникам трудового процесса

Электронный инспектор в помощь участникам трудового процесса

В начале ноября текущего года начнет свою работу новый сервис под названием «Электронный инспектор». Цель нового проекта состоит в предупреждении нарушений и соблюдение порядка трудового процесса.

 

Сам сервис является составляющей проекта "Открытая инспекция труда", окончательное внедрение которого планируется завершить к 2018 году. О таких планах рассказал в своем интервью замглавы Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков. Основная цель проекта состоит в переходе от проведения проверок и применения санкций по отношению к фактам нарушения ТК к предупреждению и профилактике нарушений такого рода, к грамотному поведению работников и работодателей и предупреждению конфликтных ситуаций.

 

Как показывает практика, порядка 70 процентов нарушений трудового законодательства работодателем осуществляется непреднамеренно, а только от незнания действующего законодательства, рассказал Иванков. Однако с помощью нового Инспектора работодатель при необходимости может обратиться за помощью к новому помощнику, а также провести некоторое подобие аудита любого предприятия на предмет того, соблюдается ли трудовое законодательство. После этого будет гораздо проще провести подготовку к проверке реального инспектора.

 

Роструд практически ежедневно получает множество обращений от работодателей с просьбами разъяснить достоверность организации трудового процесса. Таким образом, задача ведомства состоит в том, чтобы обеспечить работодателей нужными знаниями. Кроме того, новый проект призван решить еще одну насущную проблему - коррупционную составляющую.

 

Отдельный блок будет полностью посвящен работникам. Первостепенная задача проекта сделать так, чтобы работник сам мог осознать свои права и вмененные обязанности, а также сформировать понятие того, как стоит действовать в разных ситуациях. Как рассказал чиновник, уже в текущем году будет сформирован сервис, который будет способен осветить около двадцати самых распространенных ситуаций в рамках ТК и кроме того будет подробно описан порядок действий работников в каждой из них. Особенные случаи работники сервиса будут разбирать в индивидуальном порядке и персонально уведомлять работников о результатах.

 

Кроме того, новый проект будет снабжен функцией так называемой «открытой инспекции труда», с помощью которой работник сможет пожаловаться на начальство (принимаются жалобы относительно нарушений трудового законодательства). Особенно это актуально для тех, кто проживает в глубинке и где нет инспектора по труду или же он просто не может оперативно приехать на место для проверки и разбирательства. Заявитель сможет удаленно отследить ход проверки по его жалобам и если результат его не удовлетворит,  немедленно принимать меры.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.