Регистрация    Войти
Авторизация
» » Соцсети ожидают проверки антимонопольщиков

Соцсети ожидают проверки антимонопольщиков

Соцсети ожидают проверки антимонопольщиков

Известные социальные сети, представленные в Рунете, будут проходить проверки со стороны Федеральной антимонопольной службы. К числу этих сетей относятся «Одноклассники», «Мой мир@Mail.ru»  «ВКонтакте», а так же русскоязычная часть Facebook – всех этих и других компаний в 2014 году ждут проверки сто стороны ФАС. Целью этих проверок является выяснение количества подписчиков и определение источников дохода.

 

Как рассказал глава управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев, служба будет проверять российский сектор этого неизученного рынка. Правда проверяющие специалисты неизбежно столкнутся с определенного рода сложностями – для социальных сетей плохо применяется существующая методология изучения ситуации на товарных рынках. Антимонопольной службе будет весьма затруднительно определить «товарные границы» социальных сетей, то есть где на услугах зарабатывают, а где нет. На то чтобы разработать действенный механизм планируется потратить оставшееся время, ведь проверки запланированы только на 2014 год.

 

Общее число пользователей было подсчитано без участия антимонопольной службы, например, в Одноклассниках насчитывается примерно 160 млн. пользователей (из них 60% проживают в России), сеть «ВКонтакте» насчитывает более чем 190 млн. аккаунтов, 67% которых проживают в России. Приходится констатировать тот факт, что количество аудитории не всегда отражает реальное количество аккаунтов. Для выяснения этого соответствия существуют экспертные оценки: они свидетельствуют о том, что армия пользователей имеет в своем штате примерно 40 миллионов пользователей. По этому показателю Россия уступает Китаю, США, Бразилии и Индии.

 

Если число пользователей – величина более-менее определенная, то совокупный доход абсолютно не подсчитан. Примерно эта цифра составляет сотни миллионов долларов. Половину этой суммы приходится на долю рекламы, треть приходится на платные приложения, 20% приносят дополнительные сервисы (подарки и рассылки SMS).

 

Влияние специалистов антимонопольной службы, к тому или иному сегменту рынка, как правило, не очень праздные. Так, например нефтяники, которые регулярно повышают цены на бензин, регулярно уплачивают много миллиардные штрафы. Примерно такой же сценарий может ожидать и социальные сети, если окажется что они нарушают антимонопольное законодательство.

 

«И что? Провайдеров обяжут отключить Facebook? Мне кажется это смешно», - недоумевает глава агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

 

«С большой долей вероятности можно предположить, что высокий интерес с социальным сетям может обернуться дополнительной нагрузкой на интернет компании», - рассказал аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков. За их администрацией может быть закреплена функция контроля  за соблюдением законодательства. Применительно к интернету такая практика применяется довольно часто.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.