Регистрация    Войти
Авторизация
» » Нарушений в рекламе становится больше

Нарушений в рекламе становится больше

Нарушений в рекламе становится больше

Как свидетельствуют данные статистики, количество незаконной рекламы уменьшается. Такая информация получена от Федеральной антимонопольной службы России ФАС. В 2012 году служба возбудила порядка 5200 дел по факту нарушения закона «О рекламе», это на 4% менее чем годом ранее. При этом специалисты ФАС рассказали, что почти в два раза увеличилось количество нарушений при продвижении финансовых услуг.

 

Всего по возбужденным 5238 делам в прошлом году вынесено 4505 постановлений, рассказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров. Так же чиновник уточнил, что данные эти несколько условны, ведь не были приняты в учет данные нескольких территориальных управлений. Это естественно не сможет повлиять на общую картину, которая свидетельствует о том, что за прошлый год число нарушений, все таки, снизилось. Так, например в 2011 году всего было возбуждено 5451 дело и по ним вынесено 4619 решений. Так же следует отметить, что в 2011 году сумма штрафов составила порядка 165,5 млн. рублей, то прошлый год принес в госказну 139,1 млн. рублей из кармана нарушителей рекламного законодательства.

 

На первом месте среди нарушений закона «О рекламе» находится реклама финансовых услуг. В общем числе нарушений законодательства в 2012 году ее доля приближается к 23,5%. Примечательно, что годом ранее этот показатель был чуть ли не вдвое меньше и равнялся 12,5%. Второе место по итогам нарушений в 2012 году по праву принадлежит рекламе, которая вводит в заблуждение. Ёе доля от общего числа нарушений составляет 14,48%. Этот вид рекламы нарушает порядок с завидной стабильностью – в прошлом году таких нарушений было 14,5%. Замыкает тройку «лидеров» реклама в продвижении лекарственных препаратов и БАДов, а так же медицинских услуг. В 2012 году таких нарушений зафиксировано 12,49%, в то время как в 2011 году насчитывалось всего 10% нарушений в этом сегменте. А вот число недостоверной рекламы стало практически вдвое меньше: 7,95% от общего числа, против 15,7 в 2011 году.

 

В прошлом году антимонопольная служба не посчитала нарушением законодательства пролонгирование телеканалами холдингов ЮТВ и ПрофМедиа договоренностей с группой «Видео Интернейшнл». Долевая часть всех восьми каналов, которые находятся на обслуживании этой группы при национальном размещении рекламы на ТВ, по итогам 2010-2011 годов составила 38,4%, в то время как государством разрешено только 35%. Господин Кашеваров рассказал, что, по мнению его ведомства, нарушения в этом случае не было, так как ограничение начало действовать только с 2011 года. Для расчета частей по законодательству предусмотрено брать во внимание два года (в число расчетных периодов был взят год, в котором у группы «Видео Интернейшнл» было 13 каналов). Чиновник так же добавил, что теперь ФАС будет запрашивать данные о рекламной прибыли у телеканалов и контрагентов весной, а не осенью. Такое нововведение позволит к маю месяцу иметь представление какова доля «Видео Интернейшнл» в области распространения рекламы по итогам 2011-2012 годов.

 

Так же замглавы ФАС рассказал, что служба поддержит высказанное столичным правительством предложение о разрешении субъектам Федерации самим решать на какой срок от 5 до 15 лет заключать договоры с собственниками рекламных конструкций. В настоящее время закон «О рекламе» предусматривает срок только на 5 лет, после этого проводят торги за место рекламы на конструкции. Рекламные операторы много раз заявляли, что за такое время современные высокотехнологичные проекты не могут окупиться. Чиновник подчеркнул, что сроки могут увеличиться, но в этом случае, городские власти в обязательном порядке должны предоставить расчет сроков окупаемости определенных форматов рекламы.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.