Регистрация    Войти
Авторизация
» » Скандинавы устали от рекламы в Facebook

Скандинавы устали от рекламы в Facebook

В четверг ассоциации потребителей Скандинавии потребовали от социальной сети Facebook прекратить публикации рекламы в ленте новостей, в том случае если пользователь не дал на это своего согласия. Если требования не будут соблюдены, то скандинавы грозятся подать иск в суд.

 

Ассоциация потребителей Норвегии полагает, что Facebook обязана прекратить публиковать рекламу в персональной ленте новостей пользователя соцсети, если на это не было получено его согласия. Но не только норвежцам надоела назойливая реклама – ассоциации по защите прав потребителей других стран поддержали инициативу своих норвежских коллег. Результатом недовольства стал соответствующий запрос, который был отправлен в Еврокомиссию, в нем содержится просьба выяснить, насколько эта реклама не противоречит европейскому законодательству. «Мы полагаем, что Facebook должна соблюдать те же правила, которые касаются рекламы в электронных письмах и текстовых сообщениях. И если пользователь не давал своего одобрения на публикацию рекламы в ленте новостей, то это является противозаконным»,- так заявил директор отдела информационных технологий Норвежской ассоциации потребителей Петер Равне Бугтен. Текст с таким же требованием был направлен в администрацию Facebook. Если со стороны последних не будут предпринятые никакие меры, то норвежцы планируют подать иск в суд.

 

Из заявления норвежского юриста Грю Нергаард следует, что Еврокомиссия рассмотрит в кратчайшие сроки предъявленные требования. Из ее слов стало понятно, что некоторая реклама, которую соцсети называют «спонсорской историей» может быть рассмотрена как электронные сообщения, присланные без запроса. Само определение «спонсорские истории» можно трактовать как рекламу, которая публикуется в ленте новостей пользователя, упоминая о том, что кто-либо из друзей поставил «лайк» данному товару или услуге. Таким образом, у пользователя Facebook формируется ощущение того, что товар рекомендует кто-то из его друзей по социальной сети.

 

Представители самой сети Facebook в Северной Европе в ответ на запрос норвежцев заявили, что пользователь при желании может отключить этот вид рекламы самостоятельно. Но госпожа Нергаард считает, что этого недостаточно, и проблема видится в том, что перед публикацией рекламы отсутствует предварительное разрешение пользователя.

Новая стратегия развития самой широкой социальной сети предусматривает активное распространение рекламы различного вида. Этим летом в ленте новостей Facebook появилась возможность размещения рекламы, до этого рекламу можно было наблюдать только в правой части странице, где расположена специальная колонка. В июне этого года Facebook уже удовлетворила иск на $10 млн. от пользователя, посчитавшего, что его персональные данные были незаконно использованы в спонсорских историях.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.