Регистрация    Войти
Авторизация
» » Вино в дефиците или как спровоцировать спрос

Вино в дефиците или как спровоцировать спрос

Вино в дефиците или как спровоцировать спрос

Производство вина в глобальных масштабах оказалось под угрозой. Об этом говорят эксперты инвестбанка Morgan Stanley, которые обнаружили, наряду с растущим потреблением продукта резкое снижение его производства. Основной причиной дефицита является сокращение площадей, предназначенных под виноградники в странах, где сосредоточенно производство напитка (Германия, Италия, Франция). По данным экспертов, спад производства в Европе оценивается  в 25%.

 

Отрицательная тенденция происходит в условиях роста потребления продукта, рост которого за последнее 13 лет вырос на 8%. Причина тому, освоение новых рынков сбыта. Речь идет о странах, где напиток не пользовался популярностью: Китай (рост потребление в 2,5 раза с 2000 год) и США (в 2 раза). Зная прагматичность китайцев не удивительно освоение виноделия в стране и наращивание собственного производства. Если брать за точку отсчета начало века, то за этот период  доля китайских виноградников в мировом масштабе выросло до 7,5 %, то есть увеличилась вдвое.

 

Для анализа проблемы учитывались только европейские производители,  на долю который приходится львиная доля мирового объема винного производства. Доля других производителей минимальна и не оказывает существенного влияния на динамику рынка.

 

Интересно, что по другим данным проблема надумана и раздута для выгоды самих производителей. Такое мнение выразил Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя с ремаркой  «критики уничтожит результаты этого исследования». Специалист полагает, что ажиотаж вокруг вина – это цель, которую преследовали авторы. Как результата естественная реакция рынка на дефицит продукции – увлечение его стоимости. Немаловажным является и время обнародования результатов исследования – в канун новогодних и рождественских праздников и тематических распродаж.

 

Господин Дробиз отмечает и специфику бизнеса, которая позволяет развеять опасения относительно трагической судьбы рынка. Во-первых, в случае сокращения мощностей и закрытия производства, запасы продукции в Европе настолько велики, что их хватит на 2-3 года. Одна из причин – невозможность перепрофилирование мощностей. Во-вторых, перепроизводство вина в мире длится уже полвека, и посему не стоит доверять столь резким заявлениям.

 

Между тем производители бьют тревогу: в мире наблюдается тенденция обратная той, которая была заявлена авторами исследования. В частности, объемы потребления спиртных напитков в мире не значительно, но снижаются. Особенно это касается вина, популярность которого снижается за счет пропаганды крепких напитков и пива.  Именно эти факты обусловили потребность в стимулировании спроса путем обнародования результатов исследования такого рода, подытожил Вадим Дробиз.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.