Регистрация    Войти
Авторизация
» » «Кортежем» будет управлять НАМИ

«Кортежем» будет управлять НАМИ

«Кортежем» будет управлять НАМИ

Решена судьба производителя автомобилей представительского класса отечественного автопрома. Решением правительства им стал московский научно-исследовательский институт НАМИ. Напомним, что обсуждение производства обсуждается не первый год. Проект «Картеж», в рамках которого будет реализован госзаказ, должен быть реализован не ранее ближайшей пятилетки. Его стоимость оценивается в 15 миллиардов рублей.

Об этом сообщается в распоряжении премьера Дмитрия Медведева.

 

Согласно документу, речь идет о пилотной версии проекта «на разработку и постановку» российских автомобилей для первых лиц, в рамках которого будет разработана линейка авто на базе единой платформы. Проект «Кортеж» позволит так же реализовать планы создания машин для сопровождения – внедорожник и автобус.

 

Напомним, что в последний раз упоминание данного проекта имело место годом ранее. Тогда наиболее вероятным претендентом на реализацию госзаказа выступал московский машиностроительный завод ЗИЛ и детище Олега Дерипаски - группа ГАЗ. Между тем, спустя некоторое время появился еще один претендент – НАМИ совместно с Marussia Motors, который будут рассматривать наряду с ГАЗом. Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил, что это выгодно для Горьковского автомобилестроительного завода, поскольку позволит привлечь иностранного партнера для производства правительских авто, к примеру, для поставки шасси. Если говорить о НАМИ, как о единственном производителе госавто, последний сможет начать производство не ранее, чем через пять лет, поскольку будет разрабатывать авто «с нуля».

 

Реализация проекта может привлечь финансирование из разных источников, включая внебюджетные средства. Объем вливаний зависит от выбора исполнителя. Абсолютная разработка НАМИ обойдется в 15 миллиардов рублей, а вот симбиоз готовых моделей от ГАЗ совместно с московским институтом – в 4 миллиарда.

 

Между тем, после долгих дискуссий госзаказ будет реализован и его исполнителем признан столичный Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. Эксперты рынка полагают, что если разработка ляжет на НАМИ, то производство может быть передано ЗИЛу, как производителю аналогичного класса авто в советские годы.

Участие ГАЗа в проекте в то же время позволит выиграть время. Ускорить процесс в данном случае возможно за счет привлечения иностранного партнера.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.