Регистрация    Войти
Авторизация
» » На какие средства Шереметьево уйдет под землю?

На какие средства Шереметьево уйдет под землю?

На какие средства Шереметьево уйдет под землю?

Канадская организация Vision Transportation Group разработала 8 проектов соединения разрозненных терминалов аэропорта Шереметьево. Все они сегодня будут представлены на рассмотрение заказчику – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Приоритетным вариантом считается строительство двухуровневого тоннеля общей протяженностью почти два километра. Для того, чтобы реализовать проект, следует найти порядка 7 миллиардов частных средств. Кто пойдет на такой шаг и выделит нужную сумму пока что неясно, ведь механизм возврата средств также не проработан. Идея реализовать инициативу за счет отчислений из сборов аэропортов, как считают эксперты, является спорной.

 

Сегодня ФГУП АГА рассмотрит основные способы постройки тоннеля под землей. Такой тоннель призван соединить Южный и Северный комплекс Международного аэропорта Шереметьево МАШ. Как стало известно, на рассмотрение будут представлены всего восемь вариантов, которые подготовила канадская организация Vision Transportation Group. За основу пяти вариантов была взята схема с использованием подземного сообщения, три варианта планировалось представить как наземное сообщение. Наиболее выигрышным кажется строительство 1,9 километрового тоннеля под землей в двух уровнях пролегающим под взлетно-посадочными полосами. Проект предусматривает, что нижний уровень нового тоннеля предназначен для перевозки багажа, по верхнему уровню будут передвигаться пассажиры. Максимальный прогнозируемый пассажиропоток в год составит 15 миллионов человек в год, заявленная пропускная способность достигает двух тысяч человек в час.

 

Первая информация о строительстве транспортного сообщения между терминалами Шереметьево появилась еще в середине марта. Тогда гендиректор аэропорта Михаил Василенко рассказал что в МАШ следует построить новый терминал на месте нынешнего терминала В, пропускная способность которого будет на уровне  миллионов пассажиров в год, а также тоннель который соединит Южный и Северный комплексы. На проектные работы государство выделило полтора миллиарда рублей. Первоначально планировалось потратить на строительство тоннеля порядка 11 миллиардов. В эту сумму было внесено приобретение подвижного состава примерно такого же, как используется в аэропорту Шарля де Голля в Париже. Однако позже сумма инвестирования была несколько урезана до 7 миллиардов.

 

Глава аналитического департамента компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго рассказал, что постройка тоннеля благоприятно отразится на росте пассажиропотока, однако реализацию инициативы может осложнить привлечение иностранных инвесторов. Непонятно остается, каким же образом будет получен доход от вложенных инвестором средств. Да и долю тоннеля в аэропортовых сборах выделить довольно сложно. Наиболее приемлемо было бы построить тоннель за собственные средства аэропорта, однако такой вариант не представляется возможным из-за высокой долговой нагрузки Шереметьево.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.