Регистрация    Войти
Авторизация
» » Дорогая реклама: прогноз на 2013 год

Дорогая реклама: прогноз на 2013 год

Следующий год грозит подорожанием рекламы в среднем на 10%. Такой прогноз сделала аудиторская компания Ebiquiti. Больше всего сможет подорожать реклама в интернете на 13-14%, менее всего цены вырастут на рекламу в прессе  - там ожидается подорожание всего на 6 %.

 

Российское представительство медиа аудиторской компании Ebiquiti предоставило очередной (уже восьмой по счету) прогноз инфляции в медиа на следующий год. Для формирования прогноза специалистами Ebiquiti были опрошены 30 компаний - рекламодателей с различным уровнем бюджета и работающих в различных сферах. По результатам опроса 70% опрошенных компаний видят возможность роста продаж на своих рынках. Более негативно настроены 24% респондентов, по мнению которых продажи останутся стабильными и не превысят объемы текущего года. Остальные же 6 % ожидают снижения объема продаж.

 

Но в вопросе вложения инвестиций в рекламу на будущий год расстановка сил несколько иная: 54% рассказали, что готовы оставить расходы на рекламу на уровне текущего года, 35% намерены существенно увеличить рекламный бюджет, а остальные 12% готовятся к сокращению расходов. Всего же в текущем году рекламодателями было потрачено на различные виды рекламы 143 млрд. руб. без НДС. Из них на рекламу в интернете - 58,5 млрд., а на рекламу в прессе - 41,9 млрд. Наружная реклама и радио обошлись рекламодателями 37,4 и 13,9 млрд. соответственно. В своем докладе Ebiquiti напомнили, что с июля этого года в России на телевидении была полностью запрещена реклама пива. Запрет рекламы пива имел очень большое значение для всей рекламной отрасли: во-первых исчезла огромная товарная категория, а во-вторых перестало существовать такое понятие как «вечерний прайм-тайм».

 

В последнее время рекламировать пиво на телевидении было разрешено только после 22:00. В это время на рекламу начинали действовать специальные наценки. После того как рекламу окончательно запретили, упразднилось и понятие "прайм-тайма". Именно это  послужило толчком к тому, что теперь телевизионные сейл-хаузы вынуждены более реалистично оценивать ситуацию на будущий год.

 

По оценке опрошенных компаний, подорожание рекламы в федеральном эфире произойдет на 5-15%. В среднем ожидалось подорожание рекламы на 10%. Аналогичная ситуация ожидается и в секторе региональной рекламы (когда ролик транслируется только в определенном регионе). Так же доклад Ebiquiti свидетельствует о том, что 60% респондентов намерены в своих будущих рекламных компаниях использовать именно региональное телевидение.

 

Средний уровень инфляции на радио определяется в 11%. При этом, оценки респондентов разделились в диапазоне 3-20%. Компания "Зефир медиа", которая занимается обслуживанием "Газпром медиа", утверждает, что медиаинфляция на радио достигнет 15-20%. Самый высокий уровень инфляции ожидается в интернете. Медийные виды рекламы (всплывающие окна, баннеры и другие форматы) подорожают при различных прогнозах от 3 до 25%.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.