Регистрация    Войти
Авторизация
» » Стоимость железнодорожных услуг вырастет на 7%

Стоимость железнодорожных услуг вырастет на 7%

Премьер-министр страны Дмитрий Медведев поддержал переиндексацию тарифов на железнодорожные перевозки в рамках программы, которая выдвигалась еще во время премьерства Владимира Путина. Минэкономики предложило индексировать тарифы на ж/д перевозки в 2013 году на 7%. И хотя такой тарифный рост не поможет решить инвестиционные задачи отрасли, прибыль от переиндексации позволит покрыть убыточность ОАО РДЖ, заявил премьер-министр. Поиск инвестиционных ресурсов будет осуществляться за счет выпуска железнодорожных облигаций и госгарантий, детали данного вопроса еще обсуждаются правительством.

Обсуждение железнодорожных тарифов осуществлялось в одном из вагонов поезда в рамках рабочей поездки Дмитрия Медведева по ряду сибирских регионов. Глава правительства заслушал доклад замглавы Минэкономики РФ Андрея Клепача, который рапортовал именно о необходимости увеличения тарифов на 7% с целью покрыть убытки ОАО РДЖ, которые по прогнозам специалистов смогут составить 38,6 млрд. руб.  Отметим, что изначально индексация тарифов на железнодорожные перевозки на 2013 год была запланирована на 5,5%, однако при пересчете выяснилось, что вырученные средства не покроют потерь РДЖ. Господин Клепач так же отметил, что даже 7-мипроцентная индексация покроет ожидаемые убытки лишь при условии существенного повышения производительности труда в ОАО РДЖ, а так же грамотной экономии по затратам компании. По подсчетам Минэкономики производительность труда может быть обеспечена лишь на уровне 3% вместо «необходимых» для 2013 года 4% с последующим ростом до 5%.

Глава Минтранса Максим Соколов поддержал предложение Минэкономики относительно 7-мипроцентной индексации, добавив, что в дальнейшем рост тарифов должен быть соотнесен с уровнем инфляции в РФ. Между тем господин Соколов подчеркнул, что индексация тарифа лишь продлит эксплуатационную деятельность ОАО РДЖ, однако никак не повлияет на развитие инвестиционных проектов.

Возвращаясь к разрешению инвестиционных задач, Андрей Клепач указал, что в рамках программы инвестирования, составленной на 2012-2015 годы, потребность в источниках дополнительного финансирования составляет порядка 30%. Однако индексация тарифов наряду с прочими мерами позволит отказаться от предоставления госсубсидий для компании и даже выйти на операционную прибыль.

Основной проблемой для железнодорожной отрасти являются долгосрочные проекты, констатирует господин Клепач. Проекты на БАМе, сроки окупаемости которых превышают десятилетний рубеж, должны быть обеспечены за счет коммерческих рыночных заимствований, а не через рост тарифов, поскольку компенсация данных затрат в полном объеме потребует повышения тарифов на 15% ежегодно, а это – непосильная ноша для экономики. При этом ни в бюджете страны, ни на рынке таких денег нет. Выходом из данной ситуации может стать предоставление гособлигации и госгарантии, которое замглавы ведомства предложил рассматривать как новый механизм долгосрочного финансирования проблемной отрасли.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.