Регистрация    Войти
Авторизация
» » Китайцы в ярости разбивают товары западных производителей

Китайцы в ярости разбивают товары западных производителей

Китайцы в ярости разбивают товары западных производителей

Недавно сотрудники китайской штаб-квартиры известного немецкого производителя техники Bosch стали очевидцами необычного зрелища: разгневанный китаец разгромил свой холодильник прямо у дверей их офиса. Неисправная бытовая техника была уничтожена недовольным покупателем при помощи молотка. Сам потребитель по имени Ло Юнхао оказался известным в стране блоггером, страничка которого в сети является чрезвычайно популярной.

Причиной потребительского негодования на этот раз стала неисправная дверца холодильника. Многочисленные гневные высказывания Ло Юнхао в сети по этому поводу прочитали тысячи человек. При этом робкие попытки специалистов со стороны производителей разобраться в том, был ли холодильник правильно установлен, оказались безуспешными. В результате руководитель филиала компании  Bosch und Siemens Hausgerate в Китае Роланд Герке был вынужден принести публичные извинения за неисправную технику всем китайским покупателям.

Многие западные компании жалуются на то, что свое негодование при покупке некачественных товаров китайцы в основном обрушивают именно  на иностранных производителей. В тоже время китайские производители, как частные, так и государственные, практически не вызывают критики.

Ситуацию прокомментировал Йорга Вуттке, занимающий должность консультанта ОЭСР (Организации по экономическому сотрудничеству и развитию). Вуттке прожил в Китае около 20 лет и утверждает, что подобная демонстрация своего недовольства является в  стране распространенным явлением. Так, один весьма состоятельный китайский бизнесмен специально нанял нескольких громил, которые на глазах у прохожих в считанные минуты расправились с его Lamborghini. Свой поступок хозяин шикарного авто объяснил тем, что был сильно разочарован работой дилерского центра компании в Китае.

Стоит отметить, что в Китае не существует официальной организации, которая бы занималась защитой прав потребителей. Именно поэтому свое недовольство неисправными или некачественными товарами покупатели выплескивают в сеть. Главным местом для такого рода выхода эмоций стал китайский интернет-портал Weibo, сочетающий в себе функции  Twitter и Facebook. С помощью красочных комментариев или роликов любой блоггер Китая может стать всенародным любимцем.

Также, отмечает Вуттке, BSH уже учел эту особенность китайского рынка и завел свою страничку на Weibo. На страничке покупатели могут задать все интересующие их вопросы, получить грамотную консультацию специалистов.

По мнению консультанта, европейским компаниям стоит с большей серьезностью относиться к социальным сетям Китая. Те корпорации, которые уже зарегистрировались в соцсетях, имеют возможность быстрее отвечать на вопросы потребителей, реагировать на претензии и решать спорные вопросы.

Что особенно интересно, правительство Поднебесной относится к подобным выходкам, которые недавно продемонстрировал Ло Юнхао, очень лояльно. Власти считают, что таким образом народ выпускает накопившееся недовольство. А так как в стране сохраняется опасность народных протестов против действующего режима, руководству удобно направлять возмущение китайцев в область потребительских интересов.

Указывает Вуттке и на главные причины несправедливости в оценке качества китайской и западной продукции. На его взгляд, одна из главных – это связь китайских компаний с интернет-провайдерами. Вторая причина кроется в международных отношениях Китая с другими государствами. К примеру, когда глава Франции Николя Саркози в 2008 году публично выразил поддержку Далай-ламе, общественность бойкотировала французскую торговую сеть Carrefour.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.