Регистрация    Войти
Авторизация
» » Российские авиакомпании несут убытки из-за льготных перевозок детей

Российские авиакомпании несут убытки из-за льготных перевозок детей

Российские авиакомпании несут убытки из-за льготных перевозок детей

Льготный тариф на детские авиабилеты, установленный  Воздушным кодексом РФ, наткнулся на волну возмущения ряда российских авиакомпаний, которые с 2006 года в совокупном объеме потерпели значительные убытки. В частности, авиакомпании "Сибирь", "Полет" и "ЮТэйр" обратились в Конституционный суд, настаивая на возмещении финансовых потерь, признав льготный тариф – неконституционной мерой. На что Конституционный суд  отреагировал указанием разработать правовой механизм, регламентирующий процесс возмещение убытков российским авиаперевозчикам, обеспечив баланс между частным бизнесом и интересами населения. Представители авиабизнеса уверенны – государство выполняет социальные функции за их счет.

После безрезультатного оспаривания льготного тарифа (50% скидки на билет для детей от 2 до 12 лет) от ВК РФ в арбитражных судах, «Сибирь», «ЮТейл» и «Полет» обратились в КС. В своих жалобах авиаперевозчики не называли общей суммы убытков. При этом каждая из пострадавших компаний озвучивала свои данные: "ЮТэйр" — 264,7 млн руб., «Сибирь» - 461, 6 млн.руб. (в 2006 году), компания "Полет" - 18,2 млн. руб. (в 2007 - 2008).

Позиция истцов определяется рядом претензий к государству, а именно делегированием социальных обязательств госвластей на предпринимателей и за их счет. Кроме того, по их мнению, действующая льготная норма противоречит Гражданскому кодексу РФ, в рамках которого  понесенные авиакомпаниями убытки должны быть компенсированы за счет госбюджета.

В то же время с точки зрения представителей исполнительной и законодательной власти, жалобы истцов беспочвенны: мол, не следует путать законное право пассажира на платную услугу, размер которой устанавливает сам перевозчик, с льготой. Чиновники настаивали на том, что в перечне льготников дети не значатся, таким образом, возмещение финансовых потерь из бюджетных средств (как в случае и инвалидами и ветеранами) не предусмотрено. Представители власти так же поднимали вопрос об адекватности оценки убытков авиакомпаниями, которые приравниваются к сумме скидок: тарифы устанавливаются самими авиаперевозчиками из расчета предполагаемой коммерческой загрузки – среднего веса взрослого (80 кг) и ребенка (30 кг) (аналог расчета затрат за перевозку груза). Чиновники подчеркивают, что речь идет именно о воздушном транспорте – затраты на перевозки детей неземными видами транспорта частично компенсируются государством, поскольку вес в таких перевозках не влияет на расход топлива.

Анализируя доводы сторон, КС предпочел сохранить нейтралитет, отметив при этом, что Конституция должна заботиться в первую очередь о соблюдении баланса между «интересами населения и частного бизнеса», и согласился с наличием проблемы. В то же время, требования истцов признать норму неконституционной так же не удовлетворил, несмотря на очевидные нарушения Конституции.

В результате судебного разбирательства, КС поручил законодателям урегулировать проблему не затрагивая финансовые интересы государства – без обременения для бюджета. Адвокат, представляющих в суде интересы истцов, Татьяна Каменская расценила решение Конституционного суда «победой в отношении будущего».



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.