Регистрация    Войти
Авторизация
» » Россия за здоровую пищу, россияне – за доступную

Россия за здоровую пищу, россияне – за доступную

Как показывает практика ведущих производителей мира, в условиях экономического кризиса лучший метод оставаться на плаву – партнерство . Воспользоваться опытом «старших» коллег намерены и отечественные производители. Так, делая ставку на экопродукты, производители и поставщики России объединились в профорганизацию «Экокластер». Несмотря на скромный спрос на продукцию подобной категории, участники альянса планируют поднять оборот отрасли до$8 млн. до конца 2012 года. Эксперты к планам «Экокластера» отнеслись скептически.

 

Производство экопродукции и предоставление экоуслуг – цель, которую преследует новая профессиональная организация поставщиков и производителей РФ. «Экокластер» объединяет ведущих игроков рынка РФ, в силах которых разрабатывать стандарты, инициировать разработку нормативно-правовой базы, лоббировать почву для принятия стандартов в экосфере. Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта оценен специалистами в  $1 млн. «Мы сделаем российский рынок экопродукции цивилизованным», говорит владелец экофирмы «Коновалово» и основатель «Экокластера» Александр Коновалов.

 

В понятие «цивилизация» Коновалов вкладывает намерения России догнать лидеров на рынке экологически чистой продукции – производителей США, Германии и Франции. Темпы развития этой отрасли там опережают российские реалии на 20 лет. И пока отечественные производители верят в радужный сценарий развития отрасли – увеличить оборот до $8 млн., - прошлогодние показатели мировых лидеров экорынка составили $60 млрд.

 

По мнению специалистов, планка, поставленная участниками «Экокластера» слишком высока: незначительный спрос на экопродукцию обусловлен высокой ценовой политикой, снизить которую игрокам данного сегмента рынка вряд ли удастся. Внедрение потребности в здоровой пище должно начинаться с доверия потребителей, отмечает  председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Начинать следует с создания производства биопродукции в целом, как это делают в Германии, где существуют поля для выращивания корма для скота, из которого будут получены экологически чистые продукты.

Правовая база данной сферы настолько «дырявая», что на сегодня любой производитель может продавать продукцию с пометкой «эко» вне зависимости от принадлежности продукции к «чистой» категории, соглашается глава СПР Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков.  Доверие потребителей нужно заслужить, отметил он.

 

Аншаков так же отмечает, что экопродукция не всегда опережает по качеству прочие продукты питания, в 90% случаев – это запланированный маркетинговый ход.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.