Регистрация    Войти
Авторизация
» » Росавиация изолирует для новых игроков авиарынок страны из-за «Континента»

Росавиация изолирует для новых игроков авиарынок страны из-за «Континента»

Росавиация изолирует для новых игроков авиарынок страны из-за «Континента»

Волнения на рынке авиауслуг, вызванные финансовыми трудностями перевозчика "Континент", заставили Росавиацию пересмотреть правила допуска перевозчиков на российский авиационный рынок. В частности, в ведомстве обсуждается вопрос об увеличения количества воздушных судов в парке перевозчика. По мнению экспертов, нововведение изолирует авиарынок России для новых перевозчиков.


29 июля стало известно об аннулировании Росавиацией сертификата эксплуатанта авиаперевозчика «Континент» на основании заявления гендиректора компании Владимира Красильникова. Под началом Красильникова «Континент» работает с 2010 года, с 2011 – на рынке пассажирских перевозок. Так, по состоянию на минувшую пятницу, долг авиакомпании перед аэропортами Анапы, Благовещенска, Геленджика, Краснодара, Красноярска, Ростова-на-Дону, Норильска, Петропавловска-Камчатского, Нерюнгри  и Сочи составил порядка 32 млн. руб. – у перевозчика не нашлось средств на оплату топливных счетов.


Между тем, по словам Красильникова, проблемы с оборотными средствами начались у компании еще в апреле. По словам гендиректора «Континента», весной этого года красноярский филиал Транскредитбанка открыл авиакомпании кредитную линию на общую сумму в 120 млн. руб. После первой выплаты - 35 млн.руб. - ожидался повторный транш в таком же размере. Однако 28 июля возник дефицит ликвидности, что и послужило причиной отказа аэропортов заправлять авиамашины «Континента» в долг. По словам гендиректора компании «Базэл аэро» (аэропорты которой первыми отказавшиеся от долговых отношений с «Континентом») Сергея Лихарева, переговоры велись с 12 июля. На момент категоричного отказа долг авиаперевозчика перед управляющей авиакомпанией достиг своего критичного уровня.


В Росавиации было известно о финансовых трудностях авиакомпании, однако отозвать сертификат не представлялось возможным: задолженности перед персоналом и  Пенсионным фондом – единственного повода для отзыва сертификата эксплуатанта – у «Континента» не было.


Дабы избежать подобные ситуации впредь, регулятор намерен принять жесткие меры: ввести минимальное число воздушных машин для авиаперевозчиков, осуществляющим регулярные рейсы. Так, если в парке «воздушных» компаний будет менее 20 однотипных аэросудов, они будут переведены в разряд чартерных перевозчиков. Новым требованиям  на сегодня соответствуют 15 крупнейших авиакомпаний, которые обслуживают 90 % пассажиров. Вместе с тем, по словам представителя Sky Express такое ограничение конкуренции негативно  скажется на российском рынке авиауслуг: вывести сразу 20 лайнеров не под силу новым игрокам. В последней инстанции, которая одобряет изменения в сертификационных требованиях – Минтрансе, - отказываются комментировать ситуацию.


Напомним, что из-за сложного финансового положения авиакомпании «Континент» только за 2 дня (29-30 июля) было отменно 69 рейсов, пострадало порядка 3000 пассажиров. Более того, авиакомпания успела продать порядка 37 тыс. билетов на рейсы, распланированные до начала октября 2011 года. На сегодня на «Континент заведено два уголовных дела.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.