Регистрация    Войти
Авторизация
» » Метро в Москве может иметь французский акцент. Опытная французская Vinci предлагает столичным властям свои услуги

Метро в Москве может иметь французский акцент. Опытная французская Vinci предлагает столичным властям свои услуги

Метро в Москве может иметь французский акцент. Опытная французская Vinci предлагает столичным властям свои услуги

Французская компания Vinci намерена участвовать в проектах постройки паркингов и метро на территории РФ. Добиться расположения федеральных властей французская компания надеется благодаря влиятельному покровителю Аркадию Ротенбергу, который является партнером Vinci в действующем на территории РФ проекте. Обойти патриотические устои российских властей французы надеются с помощью «могущественных лоббистских возможностей Ротенберга».

 

Французская компания Vinci, которой принадлежит 50% ООО «Северо-Западная концессионная компания», совместно с Аркадием Ротенбергом - акционером СМП-банка, владельцем остальной доли в СЗКК (с «Н-трансом»), - занимается строительством скоростной платной автодороги Москва – Санкт - Петербург. Общая стоимость проекта составляет  66,081 млрд. руб. Между тем, французы изъявляют желание и дальше пропагандировать свои услуги в РФ.

 

Реализация таких проектов, как строительство объектов государственной охраны (то есть метро), редко доверяются иностранным компаниям. Предложение французской компании может получить дополнительное внимание со стороны российских властей благодаря партнерским отношением Vinci с Аркадием Ротенбергом: лоббистские возможности могущественного партнера включат французам зеленый свет, уверены эксперты. Аналогичную ситуацию можно было наблюдать во время строительства трассы Санкт - Петербург в 2010 году, когда благодаря знакомству  Ротенберга с Владимиром Путиным, проект был профинансирован Сбербанком и Внешэкономбанком. Так, вопрос с отказом ЕБРР финансировать строительство автомагистрали был решен.

 

Стоит отметить, что попытки расширить свой бизнес на территории РФ французская компания делала и ранее. Несколько лет назад Vinci Park, занимающаяся строительством и управлением паркингов, предлагала Москве строительство комплекса подземных паркингов и  перехватывающих парковок в центре столицы, а так же инвестпакет в размере $300 млн. Однако строительство в «важных» местах (на Тверской и Лубянке) французам не доверили.

Минусом для Vinci является маленький опыт строительства в Москве. Несмотря на успешные проекты французской компании в Европе (Будапеште, Афинах, Каире, Алжире, Гонконге, во французском Ренне и Париже), включая внушительную платформу для строительства метро, ООО ШТРАБАГ ПФС сможет конкурировать с Vinci, уверен гендиректор ЗАО «Штрабаг» Александр Ортенберг. Вместе с тем, запланированные московскими властями планы строительства метро несоизмеримы с мощностями российских компаний, уверен партнер Strategy Partners Александр Ованесов.

 

Стоит так же отметить, что строительство метро является для московских властей приоритетной задачей. На сегодня ведутся активные работы по организации процесса строительства: мэрия Москвы заинтересована в поиске подрядчиков (в основном российских) и заключением контрактов. Согласно заявлению мера столицы Сергея Собянина в адресно-инвестиционной программе на 2012-2014 гг. на осуществление этой задачи запланировано 343 млрд. руб. Так же, планируется увеличение количества выводимых станций в 3,5 раза до 14 ежегодно. Программа пятилетки  - 75 км метро.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.