Регистрация    Войти
Авторизация
» » В Домодедово прибавление

В Домодедово прибавление

В Домодедово прибавление

В рамках закрытого совещания у Дмитрия Медведева обсуждались вопросы дальнейшего развития крупнейшего отечественного аэропорта Домодедово. У Минтранса до 2020 года на аэропорт имеются грандиозные планы, в частности увеличение пропускной способности до 56 миллионов человек в год путем реконструкции системы управления воздушных движений, а также инфраструктуры аэровокзального комплекса. Представители же самого Домодедово уверены, что без строительства еще одной взлетно-посадочной полосы по планам Минтранса не суждено сбыться. 

 

О мероприятиях, которые призваны вывести аэропорт на пропускную способность в более чем 50 миллионов человек, в своем докладе рассказал министр транспорта Максим Соколов. Стоит напомнить, что Домодедово один из московских аэропортов, который находится под контролем частных инвесторов, однако взлетно-посадочный комплекс по прежнему принадлежит государству. Министр считает, что сейчас существующий аэровокзальный комплекс площадью 182 тысячи м.кв. работает в режиме, который превышает максимальную предусмотренную загруженность и таким образом качество предоставляемых услуг значительно падает. Максимальная расчетная загруженность действующего аэропорта составляет порядка 21 миллиона человек в год. Таким образом, мероприятия, которые расширят пропускную способность Домодедово, в настоящее время просто жизненно необходимы.

 

В общей сложности на развитие структуры Домодедово в бюджете на 2013-2015 годы предусмотрено порядка 19 миллиардов рублей. Однако, по словам министра пока что открытым остается вопрос привлечения недостающих 14,5 миллиардов. Эти средства планируется направить на модернизацию и реконструкцию имеющихся перронов для самолетов, а также строительства новых. Для государства основным проектом считается строительство новой взлетно-посадочной полосы на расстоянии 275 метров от действующей ВПП-2, которая будет к 2015 году выведена из эксплуатации.

 

Такую схему развития Минтранс совместно с госавиацией разработал еще в 2012 году. В то время в самом Домодедово настаивали на строительстве дополнительной ВПП. На расстоянии 1873 метров параллельно действующей ВПП-2. Новую полосу планировалось ввести в работу в 2016 году. После 2016 года планировалось ввести в эксплуатацию дополнительно построенную третью ВПП. Но этим планам не суждено было сбыться и в правительстве сочли, что экономически оправданнее будет построить полосу на расстоянии 287 метров, а дополнительную третью полосу построят в Шереметьево.

 

В своем докладе министр рассказал, что увеличение пропускной способности будет достигнуто путем реконструкции аэровокзального комплекса. Расширить площадь действующего терминала планируется к концу 2013 года. До 2022 года перед частными владельцами поставлена задача, пристроить к действующему зданию еще два терминала площадью 255 и 225 тыс. м кв. По словам министра, если пассажиропоток будет расти темпами, которые превышают указанные, то вероятнее всего сроки постройки могут быть скорректированы. Новые терминалы не будут отдельно стоящими зданиями, а будут являться частями одного целого комплекса.

 

Кроме строительства полосы в Домодедово запланирована модернизация сообщения с аэропортом. Два новых железнодорожных пути дадут возможность прибывать поездам Автозкспресс каждые 20 минут. Кроме того планируется отремонтировать автодорогу А-105, которая ведет к Домодедово. На ее полную реконструкцию понадобится порядка 19 миллиардов рублей. Со стороны Минтранса планируется организация нового воздушного пространства вокруг московских аэропортов. Число зон запретных для полетов будет уменьшено. Чиновники уверены, что даже две ВПП в Домодедово при грамотной организации работы смогут обеспечить обслуживание до 540 тысяч взлетно-посадочных операций в год.

 

В Домодедово с выводами чиновников многие не согласны. Представители аэропорта считают что при существующем соотношении дальне-магистральных и средне-магистральных рейсов для того, чтобы обслужить более чем 50 миллионов пассажиров в год, нужна третья взлетная полоса. Главный редактор издания "авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий считает что план строительства Домодедово который был разработан еще в 60-е годы предусматривал его серьезное расширение так и государству выгоднее развивать структуру Домодедово, учитывая то, что для этого нет никаких ограничений по территории в отличия от того же Шереметьево.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.