Регистрация    Войти
Авторизация
» » Как чувствуют себя люксовые европейские бренды во время кризиса

Как чувствуют себя люксовые европейские бренды во время кризиса

Как чувствуют себя люксовые европейские бренды во время кризиса

От финансового кризиса, обрушивающего экономики европейских стран одна за другой, пострадали компании самых различных сфер деятельности. Однако, производители люксовых товаров пока не жалуются на заметное снижение прибыли. Акции таких фирм медленно, но уверенно повышаются в цене.

Это позволяет говорить о том, что инвестиционная доходность этого сектора выше, чем доходность европейского фондового рынка. Данный вывод подтверждает и индекс Bloomberg European Luxury Goods.  Кроме того, в 2012 году эксперты прогнозируют рост доходов таких компаний за счет ослабления евро и увеличения экспорта продукции в Китай.

Индекс Bloomberg European Luxury Goods рассчитывается на основании стоимости акций крупнейших компаний Европы, специализирующихся на производстве товаров премиум-класса. С ноября 2008 года этот производитель увеличился на 357%. При этом индекс самых крупных компаний Еврозоны, который носит название  Stoxx Europe 600, вырос только на 27 процентов. Аналитики известного фонда  Swiss & Global Asset Management, который находится в Цюрихе, составили прогноз на следующие десять лет. Согласно нему, рост индустрии люкс-товаров без учета сделок по M&A и колебания валютных курсов, может опередить реальный рост ВВП.  К слову, Всемирный банк прогнозировал рост общемирового ВВП  на 2011 год в размере 4,3%.

Что касается предполагаемого падения курса евро к доллару, то даже в случае сохранения текущего уровня, европейские производители будут в выигрыше. По мнению руководителя консалтинговой компании из Лондона Neev Capital Рахула Шарма, сейчас компании, которые специализируются на производстве люксовых вещей стоят на ногах еще более устойчиво, чем в докризисное время. Причиной тому резкий скачок спроса азиатских потребителей на предметы роскоши, который стартовал около трех лет назад. Также евро подешевело по отношению к доллару на 12% со второго полугодия 2011г., а швейцарский франк потерял в цене на 23%.

Такое «проседание» курса европейских валют к доллару США является отличной предпосылкой для развития таких компаний, как французская группа Louis-Vuitton-Moet-Henessy (LVMH), швейцарский производитель Richemont и другие. Так как основная доля такой продукции идет на экспорт, европейцы получат больше прибыли, выигрывая на слабости своих валют. Аналитики из Citigroup считают, что в нынешнем году фунт потеряет еще 4% своей стоимости, евро подешевеет к доллару на 10%, франк ослабнет на 11%. Таким образом, к концу 2012 года курс евро будет установлен на уровне 1,3 долл. США, франк – на отметке 1,01 долл. США, а фунт – на 1,56 долл. США.

Одними из наиболее перспективных рынков для европейских компаний называют именно азиатские страны, такие как Южная Корея, Тайвань и Таиланд.

Так, в 2010 году, согласно аналитическим данным Goldman Sachs, китайские потребители  составили четвертую часть от всех продаж в данной сфере. К 2025 году Китай должен обеспечить около 46% общей выручки индустрии люкс-товаров.

По словам Рене Вебера - аналитика швейцарского банка Vontobel Bank, к перспективным рынкам также можно отнести Россию и Бразилию. Спрос на люксовые товары в этих странах также растет с каждым годом. Однако на данный момент обе страны ввели чрезвычайно высокие пошлины на ввоз предметов роскоши, что привело к удорожанию товаров на 30% и более. По этой причине бразильцы большую часть своих покупок делают в Майами. Вообще на долю туристов в Европе приходится не менее 50% продаж в категории люкс.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.