Регистрация    Войти
Авторизация
» » Ритейл повзрослел: кризис или новый виток в развитии розничных сетей?

Ритейл повзрослел: кризис или новый виток в развитии розничных сетей?

Ритейл повзрослел: кризис или новый виток в развитии розничных сетей?

Конец 2011 года оказался для российских ритейлеров настоящим испытанием на выносливость. После заявления крупнейшего российского оператора X5 Retail о снижении покупательской активности в октябре текущего года, спад потребления начали фиксировать и другие крупные сети. И хотя изначально негативная динамика роста потребительского спроса трактовалась как реакция на кризисную ситуацию в России и мире, к концу года аналитики начали говорить о «первой зрелости отрасли». Таким образом, в 2012 году приоритеты ритейлеров будут расставлены в соответствии и пристрастиями и желаниями потребителей.  

Первый тревожный отчет X5 вызвал массу вопросов, касающихся причин возникновения сложностей в розничной торговле. Одной из них, по мнению участников рынка, является необычно низкая продовольственная инфляция, которая оценивается на уровне кризисного  2009 года – 6%.  На фоне этого, такие глобальные ритейлеры как Metro Group, Tesco и Carrefour заявили: результаты уходящего года будут ниже ожиданий.

По мнению гендиректор X5 Андрей Гусев о спаде потребления как таковом речи не идет. Текущие показатели – признак эволюции отрасли, считает эксперт. Так называемая пора первой зрелости представляет собой расфокусированность потребительских интересов в условиях постоянно растущей географией сетей. По словам Гусева, торговая выручка на данном этапе должна адаптироваться и территориально и финансово.

О том, что снижение доходности ритейлеров не ответ российских потребителей на проблемы в экономике можно судить исходя их следующих показателей: в октябре 2011 года по сравнению с летом индекс потребительского доверия ВЦИОМ вырос на три пункта до 46, продемонстрировав годовой максимум, а аналогичный показатель Nielsen в РФ по итогам третьего квартала увеличился на семь пунктов (в сравнении со вторым кварталом 2011 года) и составил 89 пунктов, и это на фоне стремительного снижения этого показателя в мире.

Между тем, опираясь на опыт 2008 года, главный экономист по России и СНГ «Ренессанс капитала» Иван Чакаров утверждает: реального снижения оборота розничной торговли как ответ российских потребителей на экономический кризис в ближайший  год ожидать не стоит. Эксперт отмечает, что уверенность потребителей в 2012 будет поддерживать умеренная инфляция (около 6%) и рост социальных расходов (в среднем на 9,2%).

Таким образом, насыщение большинства сегментов розничной торговли (в основном FMCG, DIY, обуви, одежды и аксессуаров) и реальная конкуренция в отрасли спровоцировали взросление отрасли, а так же  появление нормальной потребительской рациональности.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.