Регистрация    Войти
Авторизация
» » «Алроса»: производство снижается, а прибыть растет

«Алроса»: производство снижается, а прибыть растет

Крупнейшая алмазодобывающая компания «Алроса» продемонстрировала рекордно высокую рентабельность в 54% (EBITDA) за первое полугодие 2011 года. По словам аналитиков, эффективность российской алмазной компании сопоставима с показателями лидеров рынка – калийными компаниями. Высокие достижения «Алросы» навряд ли будут отмечены во втором полугодии – спрос на бриллианты стремительно падает из-за экономического кризиса.

 

Согласно данным, предоставленным крупнейшей горнорудной корпорацией «Алроса», в первом полугодии 2011 года выручка компании составила 66,1 млрд. руб., продемонстрировав прирост в 2,7%. Этот показатель был скорректирован до 20,06 млрд. руб (в 1,7 раз) по EBITDA, то есть без учета от изменения справедливой стоимости пут-опционов и от валютно-процентных контрактов своп, а так же выбытия «Леанефтегаза» и «Саханефтегаза». Рекордный показатель рентабельности в 39% компания получила и по подсчетам чистой прибыли, которая за аналогичный период составила 26,3 млрд. руб. (увеличилась в 4,2 раза). Порядка 65% от общего объема продаж алмазов «Алросы» за отчетный период пришлись на долгосрочные контакты (то есть увеличился на 2%), 20% пришлось на реализацию продукции через аукционы (+6%). По краткосрочным контактам было продано порядка 15% товара, что на 8% ниже прошлогодних показателей.

 

Отметим, что рост производства зафиксирован лишь на уровне 10%, при этом объем продаж при отчетном увеличении производимых каратов до 19,9 млн. ощутимо снизился – на 22,6%. Крупнейшие мировые производители алмазов снизили производство на фоне финансовой нестабильности (De Beers, BHP Billiton, Rio Tinto). Добиться рекордных показателей рентабельности «Алросе» удалось за счет увеличения цен на алмазы так же до рекордного уровня: $109 за камень размером в 1 карат (29,8%).

 

Второе полугодие может оказаться для «Алросы» менее успешным из-за снижения интереса к товару в условиях мирового кризиса. Основные потребители алмазов – Индия, КНР и США – сохраняют стабильно высокий спрос, что и позволит российской компании сохранить высокий уровень рентабельность и во втором полугодии текущего года, уверен аналитика ИФК «Метрополь» Сергей Фильченков. Спрос на алмазы на мировом рынке сейчас динамично снижается не только у «Алросы», но и у основного конкурента компании - De Beers. Производитель зафиксировал снижение спроса на 15%.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.