Регистрация    Войти
Авторизация
» » Бензин продолжит дорожать

Бензин продолжит дорожать

Бензин продолжит дорожать

Цены на моторное топливо в 2013 году могут взлететь минимум на 17%, рассчитали эксперты. Не исключено что весной или летом текущего года Россия будет вынуждена дополнительно ввозить дорогое топливо из-за границы. Постепенное подорожание автомобильного топлива будет наблюдаться и в последующие годы.

 

Возможно, имеет смысл задуматься об утверждении специальных дотаций на топливо для российских автолюбителей. Вероятное повышение цен на топливо вынуждены признать и чиновники. Их прогнозы менее угрожающие и по их заявлениям повышение стоимости топлива составит не более 13 -14%. Именно такую информацию рассказал недавно министр энергетики Александр Новак и призвал аграриев заблаговременно запасаться топливом.

 

Равномерное формирование запасов топлива поможет избежать «горба» в период весенних или осенних работ и колебания цен, рассказал министр. Рост цены на бензин и дизтопливо он объяснил повышением акцизных сборов на моторное топливо. Ныне сложившаяся ситуация у главы Министерства энергетики опасения не вызывает. «Цены на бензин марки 92 и дизельное топливо сейчас ниже того уровня цен, которые были зафиксированы в октябре–ноябре прошлого года», - пояснил Новак.

Пока что в январе 2013 года прошло первое повышение акцизов на топливо, на июль запланировано второе прогнозируют эксперты. Так же среди экспертов существует мнение, что цены повысятся, больше чем утверждает министр. Семь процентов даст прирост акцизов, дополнительно еще 6 процентов составит прогнозируемый уровень инфляции, разъясняет ситуацию исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Такой рост добавит в стоимости топлива порядка трех рублей. Ровно на такую же сумму моторное топливо стало дороже и в прошлом году. Повышение акцизных отчислений было проведено на те же 7%. И если в настоящее время за литр бензина в Москве автомобилисты платят 31,75 руб., то уже к началу следующего года за бензин той же марки придется выложить минимум 35 руб.

 

Есть еще один фактор, который благоприятствует подорожанию топлива. 3-4% к его стоимости может добавить запрет производства бензина марки Евро-2 и переход на Евро-3, а так же постепенный переход на топливо более высокого класса Евро-4 и Евро-5.

 

Для крупных нефтяных компаний это может послужить поводом поднять цены с целью использования этого закона в качестве преимущества в переговорах с правительством о льготах проведении модернизации нефтеперерабатывающих производственных мощностей. В итоге стоимость бензина может подняться на 17%.

 

Господин Сергиенко уверен, что введенный запрет низкокачественного бензина не приведет к дефициту автомобильного топлива. Однако введение требований к экологичности не сопровождающееся наращиванием объемов производства топлива может частично опустошить рынок.

 

По информации от министерства, производство моторного топлива в этом году может сократиться почти на 2 миллиона тонн, рассказывает эксперт. Это при учете реализации планов по модернизации нефтеперерабатывающих комплексов. Спрос на бензин растет следом за продажами автомобилей и не исключается тот факт, что весной-летом такой спрос придется чем-то компенсировать, говорит Сергиенко. Возможно, что создавшийся вакуум может заполнить топливо, ввезенное из Белоруссии, но если этого не произойдет, то возможно компенсирование недостатка топлива за счет дополнительного импорта из других стран. А это станет возможно только при выравнивании внешних и внутренних цен. Так, например, в Норвегии, которая является нефтедобывающей страной, цена на бензин марки Аи-95 составляет 80 рублей.

 

Однако даже нынешнее подорожание бензина и дизельного топлива для многих российских автолюбителей может оказаться обременительным. Один из возможных вариантов – это установить для определенной категории граждан социальный минимум топлива на месяц по минимальной цене, все, что будет приобретаться сверх нормы – по отдельной цене.

 

Тем не менее, бензин продолжит свое подорожание в этом году, говорит Сергиенко. Переход на высококачественное топливо уменьшит поступления в бюджет от акцизных сборов, так как на такие виды топлива, установленные сборы несколько меньше, чем на низкокачественное топливо.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.