Регистрация    Войти
Авторизация
» » Эмансипация: количество женщин на руководящих постах увеличилось до 42%

Эмансипация: количество женщин на руководящих постах увеличилось до 42%

Эмансипация: количество женщин на руководящих постах увеличилось до 42%

Прекрасная половина российского населения все чаще занимает руководящие должности. Об этом свидетельствуют данные ежегодного исследования, которое проводит PricewaterhouseCoopers. Так, с 2008 года, число руководителей женского пола увеличилось на 10% и в настоящее время составляет 42%. И, не смотря на уверенность в том, что успешную карьеру определяет не пол, а профессионализм, количество желающих работать на руководителя-мужчину втрое больше поклонников женской эмансипации.

 

Международная сеть компаний, специализирующаяся на услугах консалтинга и аудита PricewaterhouseCoopers совместно с Ассоциацией менеджеров России обнародовало результаты ежегодного исследования, проводимого под лозунгом «Карьерные возможности женщин в бизнес-среде». В опросе приняло участие 82 компании. Согласно полученным в феврале 2012 года данным, количество женщин, которые были назначены или приняты на руководящие должности, выросло на 10% с 2008 года и составило 42%.

 

Значительно увеличилось количество топ-менеджеров женского пола за 2011 год. Так, по данным PwC, наибольший прирост руководителей-женщин зафиксировано на таких ключевых должностях, как генеральный директор (21% в 2012 году, 13% - в 2011-ом), финансовый директор (60% - в 2012, 49% - в 2011-ом, а  в 2008 году было зафиксировано 28%). Должность главного бухгалтера остается самой «женской» - более 90% «начальников бухгалтерии» - женщины. Значительный прирост женских ресурсов зафиксирован на должностях директор по персоналу, директор по маркетингу.

 

Интересно, что в борьбе за гендерное равенство, даже в Еврокомиссии намерены увеличить обязательный «лимит» женщин в составе совета директоров крупнейших компаний.

 

Женщин по-прежнему мало в типично «мужских» отраслях, таких как электроэнергетика, добыча сырья. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного агентством «Контакт» среди 159 руководителей женского пола по факту женских предпочтений в профессиональной деятельности. Так, популярными среди женщин остаются сфера моды и красоты, туристическая и рекламная отрасли, а так же медиа, спорт, FMCG.

 

При приеме на руководящие должности, на руку женщинам играют такие качества как лояльность, трудолюбие, постоянство, следует из данных PwC.

 

В ходе исследования так же было предложено спрогнозировать будущее карьерных перспектив женщин, в сравнении с мужчинами. Так, 40% опрошенных уверенны, что стремление женщин к карьерному росту менее порывисто: они чаще остаются на одной должности, не стремятся к продвижению по карьерной лестнице. Причина тому – ориентация на успехи, признание и результат. Добиться внушающих результатов за короткое время практически невозможно, поясняют опрошенные топ-менеджеры женщины. Кроме того, мужчины претендую на большую оплату труда. По мнению трети опрошенных, это и останавливает выбор работодателей на кандидате-женщине.

 

Следует так же отметить, что по данным агентства «Контакт», залог успешного продвижения по карьерной лестнице – уровень профессионализма, вне зависимости от пола (78%), однако предпочтения в отношении «выбора» руководителя оказались весьма многозначными: 17% «за мужчин» против 5% - «за руководителей-женщин»



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.