Регистрация    Войти
Авторизация
» » Global Banking 500: взлеты и падения мирового банковского сектора

Global Banking 500: взлеты и падения мирового банковского сектора

Global Banking 500: взлеты и падения мирового банковского сектора

Впервые в ежегодном рейтинге Global Banking 500 отмечен российский брэнд Сбербанка, который попал в топ-20 наиболее значимых банковских брэндов мира, заняв почетное 15-е место. Традиционным лидером по-прежнему остается британский HSBC, хотя в целом британский банковский рынок больше других пострадал от кризиса. В то же время, согласно оценке составителей рейтинга, стоимость мировых брэндов банковского сектора демонстрирует выход из кризиса. На рынке Европы произошли значительные перемены.

 

Рейтинг самых престижных банков

 

Ежегодный рейтинг наиболее значимых банковских брэндов мира составляет консалтинговая компания Brand Finance. Аналитики компании оценивают финансовые показатели банков по ключевым операциям (по межбанковским и розничным операциям, управлению активами, страхованию, по операциям с кредитными картами), а так же общую динамику рыночной капитализации банков. Рейтинг крупнейших брэндов публикуется в журнале The Banker, наряду с прогнозом, который составляется аналитиками консалтинговой компании на ближайшие пять лет. Прогнозируя динамику развития и укрепления позиций банка, специалисты учитывают устойчивость брэнда, ориентируясь на отношение к нему потребителей, специфику банка, основные рынки (присутствие в ключевых регионах), долю банка на рынке, а так же его прибыльность.

 

Опираясь на анализ банковского сектора в 2009 году, аналитики Brand Finance утверждают, что за три года глобальные финансорганизации постепенно восстанавливались. Так, рыночная капитализация банков, которые входили в рейтинг, увеличилась на 62%, при этом стоимость брэндов  этих банков выроста на 49%. Оценивая динамику развития и восстановления банковского сектора за последние пять лет, эксперты отмечают, что общая стоимость полусотни глобальных брэндов, составляющих рейтинг, превысила докризисный уровень 2007 года на 4%.

 

Кризис переставил приоритеты

 

«Мировой банковский рынок пережил сдвиг баланса влияния в пользу банков развивающихся стран», - отмечает гендиректор Brand Finance Дэвид Хэй. Количество представителей британского банковского сектора сократилось на два участника (22 против 24 в пролом года) – банки Великобритании демонстрируют слабые темпы восстановления. Уверенность американских банков так же выражается в сокращении числа участников рейтинга – с 95 до 85. В то же время банковские рынки Швейцарии, Франции и Испании, в силу активного восстановления после кризиса, обеспечили увеличение  числа банковских брэндов Европы в рейтинге на 20 участников (до 194).

 

Таким образом, общая стоимость банковских брэндов Европы за 2011 года выросла на 67%. Лидером рейтинга, который сохраняет свои позиции уже третий год подряд, является HSBC. Британский банк успешно переживает кризисные перепады благодаря своим обширным операциям на азиатских рынках. Второе место принадлежит Bank of America. Третье место заслужил испанский Santander, которому удалось  максимально увеличить стоимость брэнда – на 136%. Испанский розничный банк добился такого роста (до $25,6 млрд.) благодаря покупке Abbey, Alliance & Leicester и Bradford & Bingley - розничных и ипотечных банков Великобритании.

 

Оценивая азиатский банковский сектор, эксперты отмечают увеличение общей стоимости банковских брэндов всего на 31%. Японские банки, стоимость которых за минувший год снизилась на 3%, потянули назад весь азиатский регион, в то время как бренды Индии и Китая показали значительный прирост - 137% и 58% соответственно.

 

Брэнд Сбербанка в Global Banking 500

 

Оценивая динамику банковского сектора развивающихся стран, особенно примечательны результаты российского Сбербанка, которому с прошлого года удалось укрепить позиции, преодолев 11 ступеней рейтинга. Так, благодаря совокупному росту значимости в 160%, брэнду Сбербанка удалось войти в топ-20 рейтинга Global Banking 500, заняв 15-е место. Так, рыночная капитализация банка увеличилась на $31,5 млрд. (до $51,1 млрд.), а стоимость самого брэнда — на $7,2 млрд. (до $11,7 млрд.). 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.