Регистрация    Войти
Авторизация
» » Банки страдают от клиентов или как бороться с «дружеским фродом»

Банки страдают от клиентов или как бороться с «дружеским фродом»

Банки страдают от клиентов или как бороться с «дружеским  фродом»

От мошенников страдают в первую очередь банки. К такому выводу можно прийти на основании статистики, согласно которой самым популярным обманом является так называемый «дружеский фрод». Такой способ мошенничества возможен при наличии банковской карты и предполагает возмещение по операциям – услугу, которую запрашивают сами клиенты. И если сейчас с помощью такого вида мошенничества обогащаются в 25% случаев, то в 2014-ом убытки могут быть значительно увеличены. Дело в лазейке, которая появится в законодательстве.

 

Далее о цифрах. По итогам первого полугодия 2013 года 3,9 тысяч банковских карт были замешаны в мошенничестве, сообщают в ТКС-банке, чьи потери составляют 3,4 миллиона рублей. В минувшем году аналогичный показатель составил 7 миллионов.

 

Причина столь значительных потерь банка «дружеский фрод» - вид мошенничества, в рамках которого клиент банка, совершив покупку, запрашивает возмещение от банка. 

 

27,4% - такова доля популярности метода. На втором месте операции по кредитным картам  (16,1% случаев). 15,3% принадлежит операциям с использованием счетов, которые были открыты по фальшивым документам. В пятерку лидеров так же входят: использование карты посредством ввода кода, указанного на карте, а так же операции по потерянным картам.

Информация, рассекреченная банком, который готовится к IPO, ранее скрывалась от посторонних ушей, однако руководство ТКС-банка было вынуждено предупредить инвесторов о возможных рисках.

 

Потери финансово-кредитных организаций от самого популярного способа мошенничества растут как в российских, так и в западных финансовых организациях. Эксперты называют такой метод «бесплатным», не требующим никакого технического оснащения, которым может воспользоваться любой клиент. Так, по мнению члена правления Ситибанка Михаила Бернера, соотношение скимминга и «дружеского фрода» в настоящее время можно оценить 50/50. При этом, подделка карт становится все более сложной, поскольку банки усиленно борются с таким видом мошенничества и не безуспешно.

 

Интересно, что угроза от «дружеского фрода» будет нарастать. Дело в том, что с начала следующего года в рамках закона «О национальной платежной системе», который вступит в силу с 1 января,  банк обязан восстанавливать средства, которые были списаны с карточек неправомерно. При этом право на расследование сохраняется за банком лишь в случае уведомления клиента о совершении операции, в противном же случае банк в обязательном порядке возмещает ущерб. Проблема в том, что уведомления, отправленные на мобильный телефон, клиент может удалить. Операторы связи так же не сохраняют такие данные. То есть, даже при наличии уведомления, банк будет обязан выплатить средства, чем и смогут воспользоваться мошенники.

 

Решение проблемы кроется во внесении правок в законодательство, установив таким образом, порядок уведомления и сроки проведения расследования банками.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.