Регистрация    Войти
Авторизация
» » Банкиры уклоняются от ответственности за незаконное списание средств со счетов

Банкиры уклоняются от ответственности за незаконное списание средств со счетов

Введение дополнительной ответственности, которую понесут банки перед клиентами за незаконное списание средств со счетов клиентов, будет перенесено на два года. Соответствующий проект закона уже внесен на рассмотрение в государственную думу РФ. Отсрочку просят, прежде всего, представители банков, ссылаясь на то, что владеют слишком малым объемом достоверной информации о своих клиентах. В свою очередь в банке России утверждают, что у банкиров было предостаточно времени на то чтобы обновить сведения о клиентах. 


Проект закона, предполагающий отсрочку до 2015 года вступления в силу положений закона «О национальной платежной системе» был внесен на рассмотрение в пятницу по инициативе первого заместителя председателя комитета по финансовому рынку Владислава Резника. Согласно этому документу отсрочка касается одной из самых неприятных для банкиров нормы, вступающей в силу с 2013 года. Данная норма предусматривает обязательное уведомление клиента об операции с его счетом, если же данная операция не была проведена с согласия клиента, то клиенту необходимо немедленно выплатить компенсацию. В настоящее время клиенту приходится самостоятельно доказывать факт мошенничества, если с его карты пропали деньги.


Перенос сроков необходим, прежде всего, банкам. Пояснительная записка к проекту сообщает о том, что необходимость отсрочки возникает по причине того что государственные банки имеют проверенные сведения о клиентах только в 20% случаях, а для того чтобы сделать клиентскую базу полностью актуальной потребуется порядка двух лет. Однако закон о НПС четко определяет обязанность банка вернуть средства клиенту, если он не был предупрежден об операции с его счетом и не подтвердил ее.


Вице-президент ВТБ 24 Юлия Деменюк заявила следующее: «Мы с коллегами из Сбербанка отправили свое мнение относительно НПС в Центральный банк и Правительство. Однако письменной реакции не получили».  При этом она отметила, что проблема действительно имеет место, и все  банки, реализующие зарплатные проекты сталкиваются с подобного рода трудностями. Сотовые операторы утверждают что на настоящий момент нет технической возможности стопроцентно гарантировать получение SMS-сообщения отправленное банком, помимо этого сами сообщения не сохраняются и факт уведомления доказать практически невозможно, что открывает широкие перспективы для мошенников.


Опасения банкиров в ЦБ вызвало недоумение. «Получается, что некоторые банки расписываются в том, что не выполняют принцип «знания своего клиента», который урегулирован в законе о противодействии легализации доходов полученных преступным путем,- утверждает директор департамента регулирования расчетов ЦБ Роман Прохоров. – Таким образом, не выполняют требования действующего законодательства». Так же господин Прохоров добавил, что нет смысла отменять действующие нормы. Закон о НПС отражающий обязательное информирование клиентов об операциях по их счетам, был утвержден еще полтора года назад. Банкиры знали о существовании этих норм и за полтора года не успели обновить базу данных о клиентах. И, следовательно, это не означает, что получив отсрочку банкиры все же добьются полной актуализации своих данных о клиентах.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.