Регистрация    Войти
Авторизация
» » Группа ГАЗ пострадает от вступления России в ВТО

Группа ГАЗ пострадает от вступления России в ВТО

Группа ГАЗ пострадает от вступления России в ВТО

Вступление России в ВТО может быть чревато для производителей автобусов. 60% автобусного рынка подконтрольно группе ГАЗ, которая понесет убытки от присоединения страны в ВТО в размере 3,5 млрд. руб. в 2012 году, а к 2014 году финансовый ущерб может составить 4 миллиарда (или 15% от общего объема профильных доходов). Российский автобусный рынок пострадает от вступления РФ в ВТО наряду с сегментом грузовых авто и сельскохозяйственной техники. ГАЗ, опираясь на опыт коллег по несчастью, возлагает большие надежды на правительство страны, которое должно разработать ряд «компенсационных мер» с целью смягчить урон для отечественный производителей.

 

По итогам 2011 года, группе ГАЗ удалось реализовать 11,6 тыс. автобусов всех типов на российском рынке. 1,6 тысяч было продано за пределами страны. В целом, по итогам минувшего года ГАЗ отчитался о росте продаж в 22%, российский рынок автобусов – о 33%-ом приросте (48,4 млрд. руб.). При этом доля ГАЗа на внутреннем рынке составила 64% (против 70% в 2010 году).

 

В ближайший год автопроизводитель планирует снижение объемов продаж до 4%, объясняя это тем, что «российский рынок исчерпал посткризисный потенциал».  Среди прочих причин снижения продаж особое влияние на ГАЗ оказывает резкое снижение импортных пошлин на автобусы. В частности, после вступления России в ВТО, пошлины на газовские автобусы в течение 3-5 лет опустятся вдвое.

 

Решение проблем со снижением пошлин кроется в госкомпенсации, уверены в ГАЗе. В противном случае, автобусный рынок, подконтрольный автогруппе уже к 2014 году уменьшится на 4 млрд. руб., заявил на пресс-конференции директор автобусного дивизиона группы Дмитрий Одинцов. «Спасительные» меры могут быть разработаны уже к июню 2012 года, заявил топ-менеджер. Однако, судя по презентации ГАЗа, в компании не особенно верят в госкомпенсацию: в план продаж на 2012 год заложено снижение доходов с автобусного сегмента на внутреннем рынке на 12% (более 3 млрд.руб.).

 

Группа ГАЗ рассматривает другой вариант минимизации убытков от вступления России в ВТО. Речь идет об участии автопроизводителя в долгосрочных программах обновления пассажирского транспорта крупных городов, обновлении модельного ряда, оптимизации производства. В группе активно работают над созданием единой платформы для автобусов Unimax, которая будет применена на всех предприятиях «для модульной сборки унифицированных автобусов всех типов». Собственная платформа позволит сэкономить, снизив себестоимость в среднем на 5-10%. Unimax будет применяться на всех предприятиях группы уже к 2015 году.

 

Угрозы лидерству ГАЗа на российском рынке нет, уверен Михаил Пак из «Атона». Большие  муниципальные закупки малых и городских автобусов будут держать автопроизводителя на прежнем уровне в ближайшее время. По мнению специалиста, ГАЗу стоит подумать о развитии сотрудничества с крупными игроками мирового рыка (MAN, Scania), поскольку снижение пошлин в первую очередь ударит по блоку междугородних и туристических автобусов. Подержанная техника этого типа будет пользоваться наибольшим  спросом, говорит Михаил Пак.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.