Регистрация    Войти
Авторизация
» » Набережные Челны в ожидании большого праздника: с конвейера "КАМАЗа" вот-вот сойдёт двухмиллионный автомобиль

Набережные Челны в ожидании большого праздника: с конвейера "КАМАЗа" вот-вот сойдёт двухмиллионный автомобиль

В далёком 1988 году Камский автогигант выпустил юбилейный грузовик с гордой надписью "1 000 000". Для этого потребовалось 12 лет упорного труда. Научно-технический центр <КАМАЗа> теперь бережно хранит как музейный экспонат памятную модель КАМАЗ-5320 с заводским номером 0000001, выкупленную у одного из предприятий Башкирии, где она отработала нескольких лет, и выводит "на парад" только по самым торжественным поводам.

 

Начав с выпуска 21 автомобиля в сутки (работа велась в три смены), за 241 рабочий день в 1976 году "КАМАЗ" выпустил с конвейера 5 063 грузовика 4-х моделей. Наращивая темпы производства, уже в следующем году завод начал отгружать продукцию на экспорт, а в 1978-м производство вышло на полную рентабельность. К моменту пуска второй очереди 1981 году завод выпускал уже 8 моделей. Самыми известными из них стали самосвал КАМАЗ-5511, КАМАЗ-5410 - седельный тягач и первенец-полноприводник КАМАЗ-4310. Свыше 250 тыс грузовиков было отправлено на экспорт.

 

В 1988 году автогигант преодолел миллионный рубеж, одновременно достигнув пика производства - почти 128 тыс автомашин в год. Однако с переходом от "перестройки" к жёстким рыночным отношениям 90-х годов "КАМАЗ" начал терять достигнутые объёмы и за кризисный 1998 год выпустил всего 3 000 автомашин, так как на 9 месяцев производство пришлось остановить.

 

Падение стало сменяться ростом только в 2002 году. Обновлённому менеджменту во главе с С. Когогиным удалось полностью реструктурировать многомиллиардную задолженность компании, обновить мощности по производству двигателей, реформировать и отладить работу фирменных сервисной и дилерской сетей. Заключив стратегическое соглашение с концерном "Даймлер", создав на собственной производственной базе совместные предприятия с лидерами мирового автопрома (Knorr-Bremse, Cummins, ZF Friedrichshafen, Federal Mogul), "КАМАЗ" постепенно начал выходить в лидеры грузового автомобилестроения России.

 

Выпускаемые сегодня КАМАЗы стали мощнее, качественнее, совершеннее и надёжнее своих предшественников, получили возможность использовать газовое топливо. За минувший 2011 год в среднем за сутки "КАМАЗ" выпускал по 208 автомашин. В итоге за год было произведено около 44 000 грузовиков. При этом первый конвейер работал в две смены, а конвейер №2 - в одну. Начиная с последнего квартала 2011 года, компания подняла объём производства до 240 автомашин в сутки. С учётом таких темпов производства стоит ожидать, что юбилейный "двухмиллионник" сойдёт с конвейера совсем скоро - ориентировочно в середине февраля.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.