Регистрация    Войти
Авторизация
» » Завод Honda в РФ: японцы рассчитывают на поддержку правительства страны

Завод Honda в РФ: японцы рассчитывают на поддержку правительства страны

Завод Honda в РФ: японцы рассчитывают на поддержку правительства страны

Автопроизводители стали часто «надеяться» на российское правительство с 2011 года, когда вступили в силу более жесткие правила их деятельности на территории РФ. Так,  руководство японского автоконцерна Honda планирует строительство завода в России, надеясь на получение льгот, действующих для автопроизводителей в рамках режима промсборки. При этом Минэкономики заявляет – зря. Японцам могут быть предложены альтернативные варианты господдержки.  Но, учитывая минимальные объемы продаж Honda и обязательства, которые взяла на себя Россия при вступлении в ВТО,  концерну будет выгоднее импортировать автомобили, нежели развивать производство в РФ, уверенны аналитики.

Япония начинала переговоры о строительстве завода в России еще в 6 лет назад, однако тогда процесс был приостановлен. А после того, как вступили в силу новые правила, вопрос о создании производства в РФ вновь стал актуальным. Так, в ходе переговоров, автоконцерн уже получил отказ от Минэкономики относительно заключения соглашения о режиме промсборки, в рамках которого Honda  могла начать производство мощностью 25 тыс. автомобилей в год, а так же 30-ти процентную локализацию через 4,5 года.

По аналогичной схеме работают с прошлого года Mazda и Fiat. При этом итальянцы начали производство в РФ «с подачи» премьера, который авторитетно поддержал намерения запустить производство Mazda на Дальнем Востоке:  это поспособствует социально-экономическому развитию региона, комментировал Владимир Путин. Таким образом, приняв на себя дополнительные обязательства, Mazda начала производство на мощностях завода «Соллерс».

Причиной отказа Honda «работать по мягким правилам» является противоречие такой схемы с обязательствами, которые взяла на себя Россия при вступлении в ВТО, поясняет глава департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков. В рамках новых норм ВТО обязательно соблюдение одинакового уровня таможенных пошлин для всех участников рынка, в то время как «мягкое соглашение», позволяло снизить пошлины на импорт автомобильных запчастей до минимального уровня (0-5%), отметил эксперт.

Несмотря на это, Минэкономики не намерено отказывать японцам в помощи, заявил Левченков. В числе альтернативных вариантов поддержки, которые будут предложены Honda - таможенные льготы в рамках ОЭЗ или льготное налогообложение.

Между тем, по словам Михаила Пака из «Атона», претензия на прибыльное производство в РФ слишком амбициозна со стороны Honda. Дело в том, что по итогам 2011 года объемы продаж автомобилей японской Honda составил 19,1 тыс. в год (продемонстрировав 5-ти процентный рост), о чем свидетельствуют данные, зафиксированные Ассоциацией европейского бизнеса. Для сравнения, Toyota за аналогичный период, увеличив продажи на 51% продала 119,5 тыс. авто. Ссылаясь на эти данные, Пак уверен, что при таких низких объемах продаж строительство завода в России просто нерентабельно: проще и выгоднее дождаться снижения пошлин в рамках ВТО.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.