Регистрация    Войти
Авторизация
» » Автомобильные похороны: кто будет платить за утилизацию старых авто?

Автомобильные похороны: кто будет платить за утилизацию старых авто?

Автомобильные похороны: кто будет платить за утилизацию старых авто?

Такой вопрос возник у участников автомобильного рынка после того, как в СМИ появилась информация о том, что Минпромторг разрабатывает проект концепции комплексной системы утилизации автотранспорта в России, который предполагает ввод специальных сборов с автомобилей за утилизацию автохлама. В настоящее время проект находиться на рассмотрении у правительства РФ.  

Маркировка срока годности авто
Утилизация автотранспорта в России, безусловно, является актуальной проблемой. Однако на первоначальном этапе запуск соответствующей системы потребует значительных финансовых вливаний, вызванных необходимостью создания профильной инфраструктуры для окончательной переработки вышедших из эксплуатации авто. По словам автомобильного эксперта Сергея Асланяна, в настоящее время на территории РФ нет ни единого завода, специализирующегося на полной переработке автохлама. Вопрос источника финансирования для соответствующего оборудования и создания технологической инфраструктуры планируется решать посредством утилизационных сборов, которые будут взиматься при первой регистрации авто на территории России. Другими словами, первыми «жертвами» новшеств станут автомобили трех категорий: отечественный автотранспорт, странные иномарки, а так же новые машины,  которые ввозят в страну. Между тем, главной целью комплексной системы утилизации автотранспорта является компенсация отрицательного эффекта после вступления в ВТО от снижения пошлин на импортные авто всех категорий, а так же ограничить конкуренцию со стороны подержанного импорта.

В настоящее время в Минпромторге отказываются от официальных комментариев, посему, о размере сборов, которые будут рассчитаны в соответствии с техническими характеристиками и возрастом транспорта, говорить пока рано.  

Что почем или  кто крайний?
По мнению Сергея Асланяна, утилизационные сборы должны быть возложены на автопроизводителей – именно по такой схеме работает этот «мощнейший индустриальный процесс в странах ЕС», где производители уже с начального момента работают на долгосрочную перспективу, готовясь к утилизации. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева, поддерживает такое решение, утверждая, что инициативна чиновников оправдана заботой об экологии, а так же об обновлении автопарка страны. Однако, в силу того, что в большинстве случаев подорожания на автомобильном рынке зачастую транслируются покупателям, Матвеева полагает, что финансовая нагрузка будет распределена между участниками всеми рынка.

Отметим, что отечественные автопроизводители мало обеспокоены возможными последствиями утверждения комплексной системы утилизации автотранспорта, поскольку на данном этапе оценить финансовую нагрузку невозможно. Так, по словам представителя российской Sollers Зои Каика, этот вопрос не вынесен на обсуждение с производителями, однако дифференциация сборов в соответствии с возрастом авто вполне логична: чем старше авто, тем выше сбор.

Между тем, возникает вопрос: кто будет платить за старые авто? По мнению Асланяна, комплексная система, предложенная правительством, не решает проблему утилизации старых авто российского производства. Так, по статистике, 30% «Жигулей» возрастом в 30-40 лет фактически не сняты с учета. «А что будет с ними», озадачен эксперт – вопрос остается открытым…



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.