Регистрация    Войти
Авторизация
» » Первые негативные последствия программы утилизации

Первые негативные последствия программы утилизации

Первые негативные последствия программы утилизации

Российский рынок подержанных авто страдает от низкого спроса. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», за январь-ноябрь текущего года продажи подержанных авто упали на 4%. К концу года ситуация усугубилась – продажи снизились на 9%, что, по мнению агентства вызвано нестабильной экономической ситуацией в России. По словам руководителя отдела маркетинга компании «Формула-91» Михаила Лезжова, рынок подержанных авто повторяет динамику рынка новых машин, только плавнее.

Сложность ситуации на рынке подержанных авто – следствие программы утилизации 2010-2011, заявляют эксперты. В частности резкое снижение продаж отечественной Lada, модели которой занимали уверенные 9 и 10 места в рейтинге популярных для перепродажи машин. Так, по данным «Автостата», за январь-ноябрь 2011 года было перерегистрировано на 16% меньше подержанных Lada (1,23 млн.), чем в 2010 году. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, связывая сложивщуюся ситуацию с действующей программой утилизации, констатирует: за время действия госпрограммы было утилизировано 600 тыс. машин, 70% из общего объема пришлось на продукцию «АвтоВАЗа», в частности «Москвич», «Ока»,  ГАЗ-3110.

В то же время подержанные авто иностранных  производителей увеличили объем продаж, во многом благодаря увеличению их парка. Между тем, по словам Удалова, в фаворите автомобили марок, которые увеличивают объемы продаж новых авто. Это касается производителей всех известных зарубежных брэндов, за исключением Toyota Corolla, объемы продаж которой снизились на 2,1%, в отличие от Volkswagen Passat и Ford Focus, которые укрепили свои позиции ростом в 8,4 и 15% соответственно.

Специалисты констатируют: продажи «классики» так же снизились, в то время как спрос на подержанные иномарки возрос. Объем продаж иномарок на одной из крупнейших площадок по продаже подержанных авто составляет 85%, говорит управляющей Михаил Лезжов. И только 15% приходиться на продукт деятельности отечественного автопрома.

По словам эксперта, даже если в текущем году «Формуле-91» удастся добиться прироста продаж в 3-4%, то в следующем году сильного роста ждать не приходиться.

Следует отметить, что эксперты на рынке новых автомобилей более оптимистичны. Так, согласно данным, опубликованным комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году консенсус автоконцернов прогнозирует увеличение продаж в среднем на 8%.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.