Регистрация    Войти
Авторизация
» » Выставка «Роснанотех-2011» представит первый отечественный электрокар

Выставка «Роснанотех-2011» представит первый отечественный электрокар

Выставка «Роснанотех-2011» представит первый отечественный электрокар

На широко анонсируемой выставке «Роснанотех» в этом году  будет представлен первый прототип электрокара, выпущенный в России. Базой для электромобиля послужила уже проверенная модель LADA Kalina. Однако у новинки будет много преимуществ перед стандартным бензиновым авто. Машина будет экологически чистой, достаточно мощной и практически бесшумной. Единственным моментом, откладывающим серийный выпуск, является высокая стоимость.

 

Среди неоспоримых достоинств у электрокара присутствуют простой выбор направления (вперед-назад), после которого остается лишь слегка нажать газ, - и вот мотор бесшумно несет автомобиль.

 

В тишине салона приятно вспомнить об экономических параметрах машины. Так, ресурс автомобильных генераторов рассчитан на 3000 зарядок-разрядок.

 

Если заглянуть под капот симпатичной новинки, вместо привычного бензинового сердца внимание привлечет редуктор, электромотор и аккумулятор весом в 120кг. Если перевести мощность авто на обычные лошадиные силы, получится 80 лошадок. Однако все же правильнее указывать 60 киловатт.

 

По словам Андрея Сидорова, заместителя начальника подразделения авто на альтернативных энергоустановках, из расчета на циклы зарядов ресурса автомобиля хватит на 8 лет. Если же исходить из длительности пробега авто, ресурс соответствует полумиллиону километров.

 

Динамика электромобиля также вполне достойная. «Электро-Калина» даже обгоняет по данному показателю свой бензиновый вариант. Кроме того, экономичное авто не нуждается в обслуживании, замене масла, фильтров и позволяет владельцу забыть о необходимости заливки в бак топлива. Одной зарядки машины хватает на 150 км. пути. Но есть и отрицательные моменты, к которым относится стоимость. Опытный образец оценивается в 1,5 миллиона руб. Серийное производство позволит снизить цену лишь немного, так что о массовом выпуске речь пока не идет.

 

После быстрого запуска в тишину салона начинают вливаться звуки работающего редуктора и шум колес. По замыслам конструкторов редуктор должен будет пройти дополнительную обработку, которая сделает его звучание тише и мягче.

 

Кроме перечисления характеристик и отдельных цифр, об автомобиле можно рассказать еще кое-что: собран он пока полностью из зарубежных деталей и комплектующих. Наладка российского производства еще не стартовала.

 

По словам главного конструктора «АвтоВАЗа» Сергея Курдюка, компания сотрудничает с рядом предприятий, в числе которых и «Роснано». Один из новых проектов «Роснано» как раз подразумевает производство совершенно новых литиевых аккумуляторов, с которыми цены на источники питания для авто возможно будет снизить.

 

Таким образом, «Калину» смело можно назвать новой ступенью на пути к освоению электроэнергии в автомобилях. При этом все лучшие свойства городской малолитражки машина сохранила. Серийному запуску, разумеется, еще будут предшествовать испытания и доработки. Но главное – если Россия действительно начнет развивать инфраструктуру для таких авто, желающих их использовать будет все больше!



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.