Регистрация    Войти
Авторизация
» » За активы МАЗ воюют «ГАЗ» и «КамАЗ»

За активы МАЗ воюют «ГАЗ» и «КамАЗ»

Минский завод заинтересовал сразу две российские компании: «Группу ГАЗ», входящую в холдинг «Русские машины», а так же «КамАЗ», подконтрольную госкорпорации «Ростехнологии». По мнению специалистов, сотрудничество белорусской компании с «КамАЗом» более реально с финансовой точки зрения, в то время как деловые отношения с «ГАЗом» могут оказаться более перспективными. Вместе с тем, Минский автозавод безмолвно ожидает, чем окончится конкурентная борьба между российскими автопроизводителями.

 

Официальное заявление о намерениях начать сотрудничество с МАЗом сделал генеральный директор  машиностроительного холдинга «Русские машины» Александр Филатов. По его словам, еще в сентябре на рассмотрение Белорусскому правительству был отправлен пакет документов с вариантами сотрудничества МАЗа с подконтрольной холдингу «Группой ГАЗ». Гендиректор «Русских машин» так же сообщил, что для холдинга не имеет принципиального значения формат сотрудничества, подчеркнув, что деловые взаимоотношения с МАЗом составляют для российской компании серьезный стратегический интерес.

 

Напомним, что в конце августа текущего года звучали заявления от генерального директора белорусского предприятия Александра Боровского относительно намерений «Группы ГАЗ» выкупить 25% акций МАЗа. Из неофициальных источников так же известно, что ГАЗ обсуждал с МАЗом и вариант передачи белорусского автозавода в  свое управление. По словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Михаила Ганелина, ГАЗ не имеет финансовой возможности для покупки даже блокирующего пакета акций МАЗа, стоимость которого оценена белорусским правительством в $2 млрд. А учитывая финансовое положение ГАЗа ($530 млн. – капитализация компании против $1,2 млрд. долга), стоимость всей «Группы ГАЗ» практически равна стоимости четверти минской компании.

 

Отметим, что «Ростехнологии» еще в начале года обратилась к белорусской стороне с предложением объединить активы МАЗа и «КамАЗа» через обмен акциями, на что российская сторона получила отказ.  В результате автокомпании сошлись на решении создать совместное предприятие «Русбелавто» на паритетных условиях (по 49,9% акций с каждой стороны плюс более мелкие автокомпании отрасли). Обсуждение условий и деталей создания совместного автомобильного производства  было прервано, по словам главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, «по политическим причинам».

 

Сравнивая возможности и предложения российских компаний, аналитики указывают на борьбу между «Ростехнологиями» и «Русскими машинами», а не «ГАЗа» и КамАЗа». Ресурсы «Русских машин» вполне оправдывают желание выкупить актив МАЗа, кроме того,  сотрудничество ГАЗа и МАЗа обладает большим потенциалом в силу разнапроффильности ассортиментных рядов компаний, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Совместным стратегическим решением может стать и экспорт двигателей с российского завода на МАЗ, отмечает он.

 

С другой стороны «КамАЗ» более уверенный и необремененный долгом партнер, имеющий доступ к дешевым кредитам госбанков, отмечает Михаил Ганелин, который может быть более выгоден МАЗу с финансовой точки зрения.

 



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.