Регистрация    Войти
Авторизация
» » Fiat спасает Chrysler

Fiat спасает Chrysler

Итальянский автоконцерн Fiat, который переживает не лучшие времена из-за долгового кризиса ЕС, спасет Chrysler. Это повторение истории спасения в обратном порядке: в 2009 Fiat заключил стратегический альянс с американской автостроительной компанией, выручив последнюю от последствий банкротства.  Теперь специалисты сулят Chrysler операционную прибыль во втором полугодии текущего года в 87%, что и позволит автоконцернам сгладить последствия кризиса.

 

В 2009 году американская автостроительная компания Chrysler, объявив о временном банкротстве, провела реорганизацию. Накануне  автоконцерн Fiat заключил соглашение с американским правительством, в рамках которого итальянская компания обязалась участвовать в оздоровлении Chrysler. Так был создан стратегический альянс между автоконцернами. С лета 2009 Fiat наращивал долю в Chrysler Group LLC: сначала выкупив в реструктурированной компании 20% за $2 млрд., затем еще 6% в 2011 у правительства США, и 1,5% у Канады на общую сумму в $625 млн. Сейчас Fiat владеет контрольным пакетом акций в Chrysler – 55,3%.

 

По итогам второго полугодия текущего года операционная прибыль дочернего Chrysler может опередить аналогические показатели Fiat на 87%, достигнув уровня в €864 млн. (прибыль до налогооблажения), отмечают аналитики агентства Bloomberg. В то же время прибыль Fiat за июль-декабрь 2011 может достигнуть лишь уровня в €462 млн., то есть в два раза меньше Chrysler. Такая динамика обусловлена в первую очередь долговым еврокризисом, который подкосил многих некогда уверенных производителей. Специалисты так же отмечают, что такая пропасть между показателями Chrysler и Fiat будет прослеживаться и в следующем году: по прогнозам аналитиков в 2012 году разрыв между автоконцернами стратегического итальянско-американского альянса может достигнуть 77% - €1,91 млрд. Chrysler против €1,08 млрд. Fiat.

 

Еще одной причиной тяжелого положения итальянской компании, по словам главного инвестиционного директора миланской компании Investitori Эмануэле Визини, является слабая техническая (промышленная) база. Ввиду таких обстоятельств компания выпустила лишь одну модель — Fiat Panda третьего поколения – за последние 5 лет, в то время как бывший банкрот Chrysler обновил 75% модельного ряда за 3 года. Продолжая сравнивать показатели, отметим, что в августе текущего года доля Fiat сократилась до 7,3%, в то время как Chrysler повысил сентябрьские объемы продаж на 23%, сообщает исследовательская компания Autodata Corp. 

 

Единственным выходом для Fiat, по мнению аналитика Массимо Веккьо, является активное «пользование» успехами Chrysler на вторынке США. Так, к декабрю Fiat увеличит свою долю в американском автоконцерне еще на 5%, а к 2013 году будет выпущена новая модель Chrysler на платформе Fiat.



Загрузка...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.